Гендиректор и исполнительный директор Jaguar Land Rover Ральф Шпет решил оставить обе должности по истечении контракта в сентябре нынешнего года. Об этом объявил председатель правления Tata Sons, Tata Motors и JLR Натараджан Чандрасекаран.
Индиец поблагодарил профессора Шпета за работу, проделанную за последние 10 лет, отметив, что менеджеру удалось превратить компанию из «нишевого британского автопроизводителя» в «технологического лидера и уважаемого игрока на международном рынке». Господин Чандрасекаран также сообщил, что поиском преемника займутся он сам и специально сформированный комитет. Имя нового руководителя объявят в ближайшие месяцы. По слухам, им может стать женщина.
При Ральфе Шпете Jaguar Land Rover активно развивался в первой половине уходящего десятилетия. Был обновлен и расширен модельный ряд обоих брендов, открылось несколько производственных площадок в разных частях света. Помимо прочего, Jaguar обогнал своих немецких конкурентов, первым выпустив электромобиль – кроссовер I-Pace, который к настоящему времени собрал немало международных наград. Однако в последние годы положение компании ухудшилось из-за сокращения спроса на дизельные модели и падения продаж на китайском рынке. Чтобы выпутаться, автопроизводителю пришлось резко снижать расходы, в том числе – за счет увольнений.
Осенью Ральф Шпет не распрощается с Jaguar Land Rover окончательно – он останется в должности вице-председателя правления без исполнительных полномочий, то есть будет участвовать в разработке стратегии, но не в операционной деятельности компании. Также топ-менеджер, которому 9 сентября исполнится 65 лет, сохранит место в совете директоров Tata Sons.
Прошлым летом из «Ягуара» ушел автор всех нынешних моделей – Ян Каллум. Уже к осени его новая фирма Callum представила первый проект – доработанный Aston Martin Vanquish первого поколения. Эту «кавер-версию» своего же гран-туризмо именитый дизайнер решил выпустить в 25 экземплярах.