Лазерные фары BMW работают по следующему принципу: луч лазерного светодиода проходит через систему линз и зеркал, в число которых входит и специальный отражатель с фосфорным покрытием, меняющий цветовую температуру пучка. Максимальная дальность пучка – до 600 метров. Система автоматически корректирует поток в зависимости от встречного транспорта.
Спорткар BMW i8 оборудован 362-сильной гибридной силовой установкой. В ее состав входит 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 231 лошадиная сила, который в паре с шестиступенчатым «автоматом» приводит в движение задние колеса, а также 131-сильный электродвигатель, состыкованный с двухступенчатой трансмиссией и отвечающий за передние колеса. Два агрегата могут работать как вместе, так и по отдельности. Разгон с нуля до ста километров в час – за 4,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 километрах в час.
Первые восемь клиентских BMW i8
В середине мая компания Audi рассекретила модификацию суперкара R8 с лазерными фарами, назвав его первым серийным автомобилем, в котором применена эта технология. Однако продажи этой модели еще не начались – ее мировая премьера пройдет в конце августа на Московском автосалоне.
В начале года BMW на своей странице в Instagram пошутила над Audi, которая показала лазерные фары головного света на концепт-каре Sport quattro в рамках выставки электроники CES. Баварцы «извинились» за то, что разработку лазерных фар они ведут еще с 2011 года и им некогда показывать новинку на выставке.
Впервые о намерении BMW создать гибридный спорткар стало известно в 2010 году. Вскоре начались испытания прототипа. Прототип машины рассекретили в 2011 году. Спустя два года была представлена серийная версия модели. Российские цены пока не объявлены. В Европе i8 стоит от 126 тысяч евро.
Тест-драйв BMW i8: