Новые титановые крепления, которые с 2015 года команды Формулы-1 будут обязаны устанавливать под днище болида, предназначены не для того, чтобы при соприкосновении машины с асфальтом высекались искры. В первую очередь, новинка призвана повысить безопасность Гран-при. Об этом изданию Motorsport рассказал гоночный директор Формулы-1 Чарли Уайтнг.
По словам Уайтинга, новые крепления должны быть легче тех, которые использовались в болидах прежде. Кроме того, детали, согласно новым правилам, должны компактнее располагаться под днищем и быть надежно зафиксированы. Таким образом, считает Уайтинг, снизится риск того, что крепление, отделившись от машины в результате аварии, нанесет гонщику или кому-либо еще серьезные травмы.
«Раньше крепления делали из тяжелого металла, который был очень износостойким. Команды располагают эти крепления под днищем в определенных точках, в соответствии с положением самого днища, толщина которого измеряется и регламентирована. Части металлического крепления могут отделиться, что чрезвычайно опасно», – сказал Уайтинг.
Что касается эстетической функции титановых креплений, а именно высекания искр, то Уайтинг пояснил, что новая конструкция не будет рассчитана на пониженный дорожный просвет. «Титан изнашивается в два раза быстрее, чем тот металл, который использовался в креплениях раньше. Таким образом, чтобы команды могли снизить износ, новые болиды должны стать чуть выше прежних, и у команд не получится опускать их к асфальту так близко, как это было раньше», – сказал Уайтинг.
Однако при этом гоночный директор Формулы-1 считает, что искр из-под болидов все же будет больше, чем прежде: «Вы увидите больше искр, что большинство людей считает зрелищным».
В конце июня Всемирный Совет по автоспорту Международной автомобильной федерации (FIA) одобрил ряд поправок к спортивному и техническому регламентам Формулы-1. В числе поправок к техническим правилам, среди прочих, был и пункт об обязательном использовании командами титановых креплений начиная с 2015 года.