В 2014 году голландские инвесторы возродят «Кубок наций по автоспорту». Чемпионат будет называться Формула Acceleration 1 (FA1) и получит болиды A1 GP, построенные в 2002 году. Как сообщает официальный сайт нового первенства, дебютный сезон начнется 27 апреля в португальском «Альгарве», а завершится на автодроме «Гробник» в хорватской Риеке в середине сентября. Все гонки пройдут на европейских трассах.
Организатором новой гоночной серии выступит компания ISRA, подконтрольная Лоеку Бодельеру. В прошлом голландец выступал в чемпионате мира по мотогонкам и на ралли-рейде «Дакар». В интервью печатной версии журнала Autosport Бодельер рассказал, что идея устроить новое автоспортивное первенство пришла ему в голову два года назад. «В настоящее время посещаемость гонок в Европе падает – речь идет обо всех чемпионатах за исключением Формулы-1 и Moto GP, – объяснил устроитель Формулы Acceleration 1. – Мы хотим вернуть зрителей на трибуны: в первую очередь это относится к семейным походам на гонки. Я уверен, что у нас все получится, так как мы способны предложить посетителям нечто новое».
Бодельер рассчитывает привлечь болельщиков разнообразием соревнований, которые будут проходить на одной трассе в течение дня, а также музыкальными фестивалями по вечерам. Центральным событием каждого уикенда станет заезд Формулы Acceleration 1. Вместе с ним зрители увидят гонки пикапов, суперкубок Legends и две мотоциклетные серии – Stock 1000 и Stock 600, проходящие по регламенту классов Superstock 1000 и Superstock 600 чемпионата мира по супербайку.
Болид A1 GP на презентации нового чемпионата. Фото Acceleration 2014
Для участников Формулы Acceleration 1 уже закуплены 16 автомобилей Lola B05/52 с 3,4-литровым двигателем Zytec V8 мощностью 520 лошадиных сил – эти машины использовались в гонках A1 Grand Prix с 2005 по 2008 год. В общей сложности Lola построила 51 шасси: большинство из них участвуют в соревнованиях Auto GP. Основатель FA1 считает, что имеющихся у него машин хватит для заполнения стартового поля. Увеличивать количество участников Бодельер намерен за счет приглашения команд Auto GP, которые будут в состоянии выступать в Формула Acceleration 1 на собственных болидах. Такие конюшни смогут совмещать участие сразу в двух чемпионатах.
Lola B05/52 представляют собой аналог шасси B05/50, которые участвовали в международной Формуле-3000 с 2002 по 2004 год: разница между двумя модификациями заключается в аэродинамическом обвесе. Теоретически более старая версия может составить компанию B05/52 на стартовой решетке Формулы Acceleration 1 – Lola произвела около 30 экземпляров B05/50. К ним могут добавиться и B03/51, идентичные обеим моделям – в 2003 году Lola построила 25 таких болидов для японской серии Формула-Nippon.
Руководитель представленного в Auto GP коллектива Euronova Racing Винченцо Соспири скептически отнесся к этой идее. «Рынок автогоночных чемпионатов переполнен. Здесь нет места для двух идентичных серий», – заявил итальянец. Лоек Бодельер рассчитывает, что большинство участников Формулы Acceleration 1 арендуют у него машины. В то же время, организатор готов продать шасси, если команды захотят получить болид в собственность.
Главным инвестором нового проекта является голландский предприниматель Хенк де Йонг, занимающийся производством упаковочных материалов. Сын коммерсанта Даниэль выступает в молодежной гоночной серии GP2. Предыдущие три года де Йонг-младший провел в Auto GP. Судя по всему, у FA1 есть и другие инвесторы, однако их имена не разглашаются. «У нас достаточно денег, иначе мы бы не объявляли о запуске проекта», – прокомментировал ситуацию Бодельер.
Презентация чемпионата состоялась в начале сентября на овале Venray Raceway в Нидерландах. Все пять гоночных классов, входящих в состав объединенных уикендов Acceleration 2014, получат шины Michelin.
Зимний «Кубок наций по автоспорту» A1 GP существовал с 2005 по 2009 год. Устроители этого первенства задолжали кредиторам 400 миллионов долларов. после чего серия была ликвидирована. В 2011 году в СМИ появилась информация о возрождении чемпионата под именем A10 World Series, но та идея так и не осуществилась.