Пилоты Формулы-1 Фернандо Алонсо и Камуи Кобаяси раскритиковали поведение новых шин Pirelli. На проходящих тестах в Валенсии гонщики получили возможность впервые опробовать свежие модификации резины, предназначенные для использования в сезоне 2011 года.
"Покрышки изнашиваются очень сильно, особенно задние, - заявил Алонсо немецкому журналу Auto Motor und Sport. - Время на круге нестабильно. Когда по ходу заезда резина настолько интенсивно теряет сцепные свойства, нормально работать над настройками машины невозможно. К тому же, шинники предоставили нам не так много комплектов".
С испанцем солидарен и Камуи Кобаяси, в первый день тестов преодолевший 68 кругов за рулем нового автомобиля Sauber C30. "Удивительно, насколько сильно в Pirelli изменили покрышки по сравнению с ноябрьскими тестами в Абу-Даби. Теперь резина изнашивается намного быстрее. Нам тяжело работать над болидом из-за непоследовательного и неконтролируемого износа шин", - цитирует японского гонщика Autosport.
Производитель покрышек Pirelli возвращается в Формулу-1 после двадцатилетнего перерыва — последний раз болиды, обутые в итальянские шины, выходили на старт Гран-при в 1991 году. В прошлом сезоне Pirelli выиграла тендер FIA на право снабжать команды Формулы-1 резиной собственного производства. Стоит отметить, что итальянская компания была единственным участником этого тендера.
Pirelli проводила испытания покрышек для будущего сезона Формулы-1 с августа 2010 года. Действующие команды чемпионата мира впервые опробовали резину итальянского производителя на коллективных тестах в ноябре. Заезды проходили после окончания регулярного сезона Формулы-1 на трассе Яс-Марина в Абу-Даби. В тот момент участники чемпионата мира остались довольны новыми шинами.
Контракт Pirelli рассчитан на три года и истекает в конце 2013 года.