Организаторы американской гоночной серии INDYCAR опубликовали свод правил, запрещающий пилотам публично критиковать чемпионат, его руководство и судей. Список требований озаглавили как «Вредоносное поведение».
Пункт правил состоит из пяти подпунктов. Они запрещают угрожать пилотам или сотрудникам INDYCAR, порочить их репутацию, ставить под сомнение правила и их применение, критиковать гоночный график, порочить деловые отношения INDYCAR со спонсорами и вещателями или любым другим способом угрожать целостности и репутации серии.
«Это не кляп. Мы понимаем, что противоречия, напряжение и драматизм являются частью современного автоспорта. Мы не хотим уничтожить эту составляющую или ограничить медиа-контент, освещающий INDYCAR», – заявил глава гоночной серии Майк Майлз.
В качестве примера «вредоносного поведения» Майлз привел перепалку между пилотами Эдом Карпентером и Сэйджом Карамом, которая произошла 18 июля во время и после гонки в Айове. Пилоты раскритиковали друг друга за агрессивное вождение.
Кроме того, в прошлом месяце многие гонщики подвергли INDYCAR критике за несколько опасных инцидентов на этапе в Фонтане. В одном из них болид Райана Бриско взлетел в воздух после контакта с машиной Райана Хантера-Рэя. В частности, Хуан Пабло Монтойя заявил, что такие опасные гонки ему не нужны.
В середине мая во время тренировочных заездов «Инди 500» в воздух взлетели в общей сложности четыре болида. Пилоты объяснили склонность машин к взлету конфигурацией новых аэродинамических обвесов, подготовленных в этом году для гонки. Из-за особенностей конструкции задняя часть болида могла оторваться от земли при развороте на 180 градусов.
Руководство серии INDYCAR не в первый раз пытается ограничить пилотов в критике серии. В 2014 году бразилец Элио Кастроневеш получил предупреждение за твит, который он написал после гонки. В заметке он оспорил действия стюардов, которые, по его мнению, неверно сигнализировали об опасности после массовой аварии.