В Украине могут ввести новый налог для старых авто: они загрязняют землю и воздух

В Украине могут ввести новый налог для старых авто: они загрязняют землю и воздух

05 октября 2021
16

Для собственников старых автомобилей могут ввести новый налог – т.н. утилизационный сбор. С таким предложением выступили в Госэкоинспекции.

По словам главы ведомства Андрея Малеваного, отсутствие разветвленной сети центров для сдачи и обезвреживания старых авто, необходимость доплачивать за уничтожение машины не стимулируют водителей утилизировать подержанные авто согласно требованиям законодательства. Соответственно такой бизнес не является высокодоходным.

Председатель Госэкоинспекции подчеркнул, что для решения проблемы нужно применять аналогичные с Европой механизмы, среди которых:

  • доплаты автовладельцам при покупке нового авто после надлежащей утилизации старого;
  • взыскания утилизационного сбора после окончания эксплуатации автомобиля;
  • высокие штрафы для тех, кто нарушает нормы утилизации авто;
  • расширенная ответственность автопроизводителя, который должен позаботиться о дальнейшем "обезвреживании" отработанного товара.

К слову, в Украине только 5% автовладельцев отдают свои машины на утилизацию. А попадая на свалки б/у авто загрязняют почву свинцом, ржавчиной, отработанными маслами.

"В течение 2020-го утилизировано лишь 13 000 авто. Остальные загрязняет окружающую среду на свалках", – добавил Андрей Малеваный.

Источник: UBR

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

Ябадабаду  

Где эти свалки? Метал уходит в переплавку, аккумы тоже принимают. Детали интерьера разьве что. Ну так берите деньги с того, кто реально сдает что-то на выброс. А так просто лишний побор под мифическую утилизацию.

+4ОТВЕТИТЬ  
SeligerX  

Ябадабаду, Ви неправильно зрозуміли, бабки будуть брати з тих, хто не утилізує тачку після того як вона заекспайрилася. Тому, хто буде правильно утилізувати будуть, навпаки, доплачувати.

+2-2ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

SeligerX, думаю, что все понял правильно. В статье сказано: "Для собственников старых автомобилей могут ввести новый налог". Т.е. я как собственник владею, например, копейкой 70-х годов выпуска, я ее еще никуда не выбросил, продолжаю на ней ездить, собираюсь завещать внукам, открыть музей и т.д., но уже сегодня я должен что-то кому-то заплатить, потому что в будущем, я возможно ее не утилизирую, как это положено. А с моих денег якобы доплатят при покупке нового авто человеку, у которого до этого тоже была старая копейка, но он, молодец, ее правильно утилизировал, и даже имеет соответствующий документ)) Маразм?

+4ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
Ol67  

Дальше - больше...

+3ОТВЕТИТЬ  
SeligerX  

Ідея правильна, єдине, що в нас як завжди все може перегратись 100 разів і вийде, я завжди, - заточений під когось закон. А хотілось би, щоб не засир..ли природу. Вангу, власники євроблях-металобрухту будуть знову протестувати

-1ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

Вообще-то, если смотреть на вещи отстраненно, любое старое авто для экологии лучше любого нового.Чтобы выпустить новую машину нужно затратить много ресурсов, которые соответственно нужно либо добыть, либо произвести. В этой цепочке задействована масса различных производств, от шахт, где довывают руду, редкоземельные металлы и много-много всего прочего, до китайских подвалов, где шьют спецовку для рабочих на сборочном конвейере. При этом в окружающую среду поступает столько всего, сколько никакой старый рыдван никогда не выдаст. Да и само новое авто (хоть евро 5, хоть евро 6) экологии пользу не приносит, плюс оно тоже когда-то захочет на свалку и там, благодаря современной электронике и обилию синтетических материалов напакостит куда больше любой древности

+5-1ОТВЕТИТЬ  
Константин Щербак  

Так стимулировать избавление потока от старых авто нужно не заградительными способами.
За здачу старого авто, давать скидку 5 000 у.е. на покупку нового авто ? Или кредит на покупку авто на 3-5% годовых.
Убрать акциз на ввоз бу авто эколог. норм евро 5

+4ОТВЕТИТЬ  
D.P.  

надо не нищих налогами обкладывать, а барыг которые завозят автохлам. каждая барыга имеет с машины минимум 500 баксов продавая бюджетную машину, 200 пускай отдает на утилизационный сбор.

+4ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

D.P., пф, они тогда не 500, а 700 в маржу накидывать будут, и всего делов))

+2-1ОТВЕТИТЬ  
D.P.  

Ябадабаду,
я не буду спорить в одном , только в помойных недогосударствах автохлам занимает более 80% продаж автомобилей то есть эти вонючие барыги не платят в бюджет в виде налогов ни копейки , а это колоссальные деньги. В нормальных государствах развивают внутреннее производство автомобилей и официальный импорт. На Украине это вообще какой-то нонсенс более 80% продаж это автохлам .

+3ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 3
вадим вадимов  

Утильсбор обычно вводят для поддержки местного производителя. взимается со всех. а местным возвращается в виде субсидий от государства.

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация