К 2030 году половина продаж BMW Group придётся на электрокары. Компания стремится к тому, чтобы вся технологическая цепочка по созданию батарей была экологически ответственной. Группа самостоятельно занимается закупками лития и кобальта на рудниках и передаёт его поставщикам литиево-ионных ячеек. «Cолнечный» алюминий - из того же разряда. В этом же ключе ответственности затеян и новый проект. Фонд BMW i Ventures инвестировал в американский стартап Lilac Solutions, разработавший и запатентовавший технологию извлечения лития из рассолов даже с низким содержанием этого вещества (что расширяет сырьевую базу).
Новый процесс сокращает необходимые площади на месторождении в тысячу раз (исключаются вредные для природы пруды-испарители) и при этом повышает процент извлечения лития с обычных 40% до 80%.
Оборудование для нового процесса можно смонтировать в контейнере и быстро доставить на нужное место.
Lilac создала ионообменные гранулы, которые загружаются в ёмкость. Через неё прокачивается рассол из-под земли и гранулы вытягивают литий. Далее гранулы обрабатывают соляной кислотой, и на выходе получается хлорид лития - распространённая форма хранения этого сырья (Lilac образно называет его «сырой нефтью лития»). Его легко переделать в карбонат лития или гидроксид лития, которые уже идут производителям аккумуляторов. Данная технология извлечения лития из рассолов меньше воздействует на окружающую среду, чем традиционная, вдобавок она эффективнее и рентабельнее. Lilac уже проверила разработку в первых полевых испытаниях. Теперь же партнёры намерены показать, что технология может быть масштабирована до промышленного уровня в среднесрочной перспективе.
Как вы считаете, полезную разработку спонсирует BMW?