Японские компании Honda Motor и Nissan Motor отчитались о результатах третьего фискального квартала, пожаловавшись на дефицит чипов, но отметили рост спроса на автомобили, который позволяет улучшить прогноз на весь фискальный год. Победить дефицит чипов отрасли удастся, по их оценкам, уже в мае или июне текущего года.
Прогноз по чистой прибыли компания Honda на уходящий фискальный год улучшила до $4,4 млрд, как отмечает ресурс Nikkei Asian Review. Это позволяет японскому автопроизводителю рассчитывать, что завершающийся в марте 12-месячный отчётный период будет для него более удачным, чем предыдущий. Чистая прибыль вырастет на пару процентов, что неплохо для не самого простого года.
Nissan Motor вынуждена из-за проводимой реструктуризации прогнозировать только чистые убытки, но и они по итогам фискального года не превысят $5 млрд против $5,9 млрд, ожидавшихся ранее. Компания прогнозирует, что по итогам фискального года реализует 4,01 млн автомобилей - на 3,6 % меньше, чем ожидала в ноябре прошлого года. Представители Honda добавили, что если бы не дефицит полупроводниковых компонентов, то чистая прибыль компании по итогам текущего фискального года оказалась бы выше, чем в предыдущем. Это позволило бы компенсировать убытки, возникшие из-за пандемии, но в реальности этого добиться не получится. Honda снизила прогноз по количеству реализуемых в текущем фискальном году автомобилей с 4,6 до 4,5 млн штук.
Потеря объёмов производства в 100 тысяч автомобилей, по словам представителей Honda, может целиком выпасть на первый календарный квартал. Уже в апреле, по мнению этого автопроизводителя, дефицит компонентов перестанет влиять на её бизнес. Nissan же заявляет, что к маю или июню проблему нехватки полупроводниковых комплектующих удастся устранить на уровне всей отрасли. Этот производитель страдал от снижения спроса из-за пандемии дольше своих японских конкурентов. Если Toyota и Honda вернулись к докризисному уровню продаж к сентябрю, то Nissan смог это сделать не ранее декабря.