Вчера на частных тестах в испанском Арагоне компания Honda представила новый гранприйный прототип RC213V 2014.
Прототип RC213V следующего поколения представил сам технический директор Honda Racing Такео Йокояма. «Это прототипы 2014 года, абсолютно новые мотоциклы, как с точки зрения шасси, так и в плане двигателя. Мы хотим начать испытывать мотоциклы уже сейчас, чтобы довести разработку до финала к тестам в Валенсии в ноябре, — сообщил японский инженер. — Если Педроса и Маркес почувствуют, что мы сделали по-настоящему большой шаг вперед по сравнению с нынешним RC213V, то HRC постарается предоставить им эти мотоциклы до конца сезона, как мы это сделали в прошлом году».
Интересно отметить, что именно на основе прототипа Honda RC213V 2014 будет создан байк, который получат команды, решившие отказаться от CRT-машин в пользу «серийно выпускаемого спортпрототипа» (Factory Made GP Racer — Production Racer). О «купированном» варианте Honda RC213V для частных команд пока известно не слишком много: подвески, тормоза и выпускная система, аналогичные флагманский байкам заводских команд, но увеличенный на 3 литра бензобак, двигатель без пневматической системы клапанов и управляющая электроника с программным обеспечением от Dorna Sports, а не от Honda Racing Corporation. Что же до цены, то частным командам заводской прототип Honda обойдется примерно в 1.2 млн евро. В то время как заводские машины Repsol Honda, по некоторым оценкам, стоят около 2.1 млн евро.
Сегодня на трассе MotorLand Aragon пилоты заводской команды Honda Марк Маркес, Дани Педроса и Штефан Брадль, представляющий LCR Honda, приступят к испытаниям новых машин, которые был отложены на один день из-за непрекращающихся дождей.