Использование платных дорог: опыт Казахстана

26 червня 2014
3

В Казахстане в 2015 году появятся еще две платные дороги.

Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций страны Женис Касымбек, передает Tengrinews.kz. «В 2014 году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана-Атбасар автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) - Алматы и Шымкент - Кызылорда автомобильной дороги граница РФ (на Самару) - Шымкент. Работу в тестовом режиме данной системы планируем начать с января 2015 года», - сообщил Касымбек.

Впервые платный проезд на дорогах Казахстана введен в 2013 году, в частности, на автобане Астана - Щучинск. За год дорога «заработала» свыше 800 млн тенге ($4,4 млн). По словам чиновника, новые дороги переводятся в платную категорию, чтобы аккумулировать средства на поддержку их в соответствии с нормативными параметрами. «Мы строим новые дороги хорошего качества, потом не имеем возможности содержать их в полном объеме, в соответствии с нормативами. Поэтому для себя ставим основным приоритетом - сохранность этих дорог», - сказал министр.

Общая протяженность платных дорог будет примерно 7 тыс. километров, общая протяженность дорог общего пользования в Казахстане - 90 тыс., в том числе республиканского значения - 23 тыс. «За счет 30% от республиканской сети мы планируем полностью содержать всю сеть без участия бюджета в 2022-2023 году», - заявил министр транспорта и коммуникаций.

Джерело: Авто Центр

Обговорення новини

Юра Погребняк  

Статью можно воспринимать как предупреждение??

+4ВІДПОВІСТИ  
marvin1111  

в Казахстане 95 бензин стоит ~0.75$... Предполагаю что платить дополнительно за дороги им менее накладно чем украинцам

+1ВІДПОВІСТИ  
Влад-мир  

Потому,что в Казахстане у реальной власти стоят казахи,в Китае-китайцы,в Беларуссии-батька!А у нас в Украине.....Угадайте кто и как их зовут!?И чего ...размечтались....

+1-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація