С запуском кольцевой электрички, которая с каждым днем завоевывает популярность у киевлян, начали страдать пассажиры пригородных электричек.
«Я езжу из Фастова в Киев на работу. Электричка приходила на столичный вокзал, мой офис там совсем рядом. Но теперь нас привозят лишь на «Киев—Волынский». Говорят, чтобы пересаживались на городскую электричку, мол, она идет до вокзала. Но почему я должен платить дважды, и за пригородную, и за городскую? Да и времени на дорогу надо тратить значительно больше, ведь электричку еще надо дождаться!» — возмущается Олег Петрук. Такие же нарекания и у жительницы Гребенки. «Я ездила на работу на электричке, выходила на платформе «Протасов Яр». После запуска городской электрички нас высаживают на «Дарнице». Но «Протасов Яр» городская электричка проезжает без остановки! Приходится выходить на центральном вокзале, стоять в большой очереди на маршрутку, опаздывать на работу. Почему нет остановки на «Протасовом Яру», ведь электричка там проходит?!» — спрашивается Алла Приходько из Гребенки.
ПРОВЕРЯТ. В ЮЗЖД говорят, что изменили небольшую часть маршрутов. «У нас по Фастовскому направлению курсируют 50 поездов, и только два, которые раньше ехали до вокзала, теперь едут до или от ст. «Киев—Волынский». По Нежинскому направлению из 32 поездов 3 теперь едут до «Дарницы», а не к вокзалу. Это сделано, чтобы разгрузить «Киев», для удобства пассажиров. Для тех, кто хочет доехать к вокзалу, следом идут другие электрички», — сказал нам замначальника ЮЗЖД Александр Толкачев. Но если нареканий будет много, то на ЮЗЖД проанализируют, как изменить график. В КГГА же говорят, что в «Протасовом Яру» пока не планируется ремонт, поэтому останавливаться электричка там не будет, а вот новые станции у электрички появятся — в мае 2012 года запустят вторую очередь станций (Киевская Русановка, Отрадный, Киев—Днепровский, Оболонь, Вышгородская, Лыбидская).
«ПУСТЬ ХОДИТ И ДНЕМ!». Также люди просят пустить городскую электричку весь день и с интервалом в 15 минут. «Если не сделать этот транспорт регулярным, как метро, то его постигнет участь «речного трамвая», — говорит жительница ул. Щусева Нина Иванова. — Многие не решаются идти на «кольцо», боясь, что придется долго ждать, хотя оно очень удобно. А из-за того, что электричка ходит лишь утром и вечером, ею нельзя воспользоваться, чтобы доехать на книжный рынок «Петровку». Если бы она курсировала и днем, то тысячи людей шли бы на нее!». «А я попадаю в давку из-за городской электрички. Моя пригородная электричка приезжает на «Дарницу» в 7.38, на другом пути стоит городская электричка, которая отправляется всего через 6 минут. Высаживается толпа и начинает штурмовать эскалатор, поскольку основная масса пересаживается на эту электричку. Многие, конечно, не успевают. Ждут следующую городскую электричку. В это время прибывает поезд с Нежина, и еще один поток пассажиров бежит к ожидающим городскую. Когда она отправляется, там яблоку негде упасть. Надо это тоже отрегулировать», — говорит Алла Приходько. Железнодорожники уверяют, что отслеживают ситуацию: «Но по документам нет большого наплыва пассажиров. Вероятно, многие едут без билетов. Если мы увидим, что нужно увеличивать количество составов, то пустим их чаще».