Изменение правил регистрации ГБО: что мы получаем?

Изменение правил регистрации ГБО: что мы получаем?

26 февраля 2020
4
Информация размещена на правах рекламы:

С 20 декабря 2019 года в силу вступили существенные изменения по части регистрации газобаллонного оборудования, что вызвало волну негодования у части автовладельцев и большинства частных компаний, занимающихся установкой ГБО. Первые сетовали на то, что стоимость такой процедуры существенно возросла (с 400 грн до 2000 грн), а вторые негодовали по своим причинам. Мы обязательно разберём их ниже, а пока давайте выясним, какие преимущества получает владелец транспортного средства на газу при прохождении контроля по новым правилам.

Повышение цены на продукт по законам рынка всегда должно быть обоснованным. С момента, когда Украина отказалась от системы Укр СЕПРО, а частные установщики газобаллонного оборудования, в ней зарегистрированные, потеряли право на выдачу сертификатов соответствия, единственно возможным способом обязательного внесения изменений в технический паспорт переоборудованной машины стало обращение к независимым оценщикам, входящим в орган оценки соответствия.

Кто такие органы оценки соответствия, и на каких основаниях они работают?

Данная структура существовала всегда и на протяжении многих лет предлагала свои услуги населению. Однако стоимость их существенно превышала среднестатистические рыночные показатели. На СТО, занимающейся установкой газовых систем, можно было получить сертификат за 300-400 грн, не тратя ни минуты свободного времени. Приехал, поставил оборудование, оплатил, получил сертификат – схема очень простая. В то же время официальные органы оценки проводили процедуру за несколько дней и просили за это около 2000 грн. Выбор пользователя очевиден.

Однако мало кто задумывается в причинах такой существенной разницы в ценовых политиках. Мы решили разобраться и проанализировать действия каждого из оппонентов:

  • СТО, занимающееся монтажом ГБО, и находящееся в системе Укр СЕПРО. Такая организация после установки оборудования автоматов выдавала соответствующий документ без каких-либо дополнительных проверок. Как правило, у неё в запасе были бланки, закупленные заранее у профильных лабораторий. Единственно, что требовалось для завершения официальной процедуры – поставить подпись.
  • Органы оценки соответствия. Они обязуются содержать в своём штате профильных специалистов, сотрудничать со специально оборудованными и сертифицированными лабораториями, регулярно проходить проверку со стороны контрольных государственных инстанций. Попадая в руки таких исполнителей, автомобиль с ГБО проходит целый ряд тестов на современном оборудовании, что сопровождается фиксацией процессов на видео, протоколированием для создания доказательной базы на случай возникновения спорных ситуаций.

Естественно, затраты на полный цикл проверки во втором случае значительно выше. А по факту, теневые СТО продавали «воздух» в виде сертификатов, подкреплённых лишь авторитетом конкретной лаборатории. Органы оценки соответствия предлагают совершенно реальную и очень полезную услугу. Кроме того, они постоянно находятся на контроле у Национального агентства аккредитации Украины и в случае нарушения правил могут быстро лишиться лицензии на предоставление услуг.

Зоны ответственности

Ещё один важный нюанс касается ответственности за предоставление некачественной услуги. Раньше, если СТО установила некачественное газобаллонное оборудование, либо провела монтаж с нарушением регламента, в результате чего возникла аварийная ситуация, все взыскания ложились на этого исполнителя. Но не стоит забывать, что многие станции работают без оформления и с лёгкостью могут исчезнуть при первой необходимости.

Получая сертификат соответствия в официальном органе, такие ситуации полностью исключены. При выявлении нарушений, возникновении неисправностей в системе ГБО по причине его ненадлежащего состояния и проявлении других неприятностей орган несёт полную ответственность. Каждое подразделение, предоставляющее подобные услуги, в обязательном порядке страхуется от нанесения вреда третьим лицам. Это значит, что вы, как потерпевшая сторона, можете рассчитывать на полное возмещение ущерба, как материального, так и морального.

Что же получает автовладелец за 2000 грн?

Изменения в законодательстве привели к ряду пертурбаций на рынке ГБО, и часть из них однозначно положительная:

  • вероятность установки некачественного оборудования сведена к минимуму;
  • даже небольшие станции технического обслуживания теперь вынуждены предоставлять услуги европейского уровня и содержать в своём штате независимого оценщика (в противном случае, они проиграют конкуренцию на рынке);
  • сертификат соответствия, выданный на СТО, либо в официальном подразделении оценки, имеет юридическую силу и может в дальнейшем использоваться, как эффективный инструмент для защиты интересов пользователя.

От себя добавим, что исключить вероятность монтажа некачественной газобаллонной системы можно, доверяя лишь проверенным поставщикам такого оборудования. Материал подготовлен партнёром сайта - интернет-магазином ГБО GBO.com.ua

Источник: GBO.com.ua

Обсуждение новости

Ябадабаду  

Очередной доильный аппарат под красивыми лозунгами.
Установщики ставят стандартные комплекты, их квалификация подтверждается государством при выдаче разрешительной документации на этот вид деятельности. Если установщики делают что-то не так, разбирайтесь с ними в рамках соблюдения правил лицензирования. Деньги на эти проверки государство уже получило при выдаче этой самой лицензии.

+5ОТВЕТИТЬ  
Hondavod  

Вся статья сводится к рекламе "интернет-магазином ГБО GBO.com.ua"

+3ОТВЕТИТЬ  
Gozya  

А что делать тем, у кого гбо уже есть, а документов нет? Такая модная контора скажет, что гбо не соответствует и давай ты нам заплатишь за установку, - коррупция привет

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Константин Гаврилов  

а то что все оборудование газовое либо итальянское либо польское сертифицируется в эвропе так это пофиг? надо еще у нас сертифицировать

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация