В сентябре европейский рынок новых легковых автомобилей просел на 22,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2017 года. Однако такой спад прогнозировался после введения новых экологических требований в Европейском союзе с 1 сентября 2018 года и резкого роста продаж накануне в августе.
Лидер европейского рынка модель Volkswagen Golf прочувствовала весь удар новых экологических норм на себе - продажи Golf снизились почти в полтора раза (падение в 48,5%) до почти 29 тысяч единиц за месяц. Тем не менее, Golf сохранил первенство на рынке в сентябре, а его лидерство по итогам девяти месяцев абсолютно тотальное - более 400 тысяч проданных единиц.
На второе место по итогам девяти месяцев взобрался бюджетный брат Golf - Volkswagen Polo. Спад в сентябре составил 10,8%, а в общей сложности на данный момент реализовано 291 тысяча данных автомобилей, что на четыре тысячи больше, чем у Renault Clio – французская модель опустилась на третье место (22% падения в сентябре).
Позиции двух кроссоверов Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan остались неизменными, при этом японский внедорожник потерял 20,7% в продажах в сентябре, а немецкий 37,3%.
С 7-го на 6-е место поднялась Ford Fiesta - единственная модель, показавшая рост в топ-10. Fiesta увеличила продажи на 11,4% до 21,4 тысяч единиц в сентябре и до 218 тысяч в целом по итогам девяти месяцев.
Потеряв 23,2% в первый осенний месяц, на 7-ю строчку опустилась Skoda Octavia (205 тысяч единиц по итогам девяти месяцев), замыкают десятку Peugeot 208, Ford Focus и кроссовер Renault Captur, прорвавшийся с 13-го места.