Столичный картинг-центр «Жажда Скорости» полностью обновил свой парк картов. Вместо старой и порядком подуставшей от ежедневных соревнований техники, приехала партия новеньких французских картов Sodi GT4. Редакция InfoCar.ua, как постоянный участник и призер Kart Media Fight на «Жажде скорости», не откладывая дело в долгий ящик, отправилась на проспект Глушкова, 9 (возле Ледового стадиона), чтобы опробовать новую технику.
Компания Sodikart – один из ведущих производителей картов в мире, как прокатных, так и профессиональных. А Sodi GT4 – эволюция знаменитого GT2, ставшего в свое время самым распространенным прокатным картом в мире. Среди преимуществ GT4 можно отметить возможность регулировки сиденья, по-настоящему спортивную посадку, наличие системы «антигаз», высокий уровень безопасности (в том числе благодаря запатентованной системе поглощения энергии HEAD System), и, конечно же, 4-тактный двигатель Honda GX270, рабочим объемом 270 куб. см., выдающий 9 л. с. мощности и 19 Нм крутящего момента. С таким двигателем Sodi GT4 способен разгоняться до внушительных 80 км/час.
Если сравнивать Sodi GT4 с тем картами, которые раньше были на «Жажде скорости», то это, как принято говорить, небо и земля. Даже по внешнему виду они стремительней и современней. А уж по техническим характеристикам и ездовым ощущениям и подавно. У Sodi GT4 классная, настраивающая на борьбу посадка. Сиденье, как уже было сказано, можно настроить под пилота, и это наверняка обрадует низкорослых гонщиков. Иначе установлен и руль, но дело даже не в его положении, а в форме, обеспечивающей надежный хват и точность руления.
Еще одна важная особенность Sodi GT4– расположение топливного бака возле рулевой рейки (фактически между ног пилота). С одной стороны, такое решение может показаться спорным с точки зрения безопасности, но по факту оно положительно влияет на распределение массы. Передняя ось карта обычно недогружена, из-за чего снижается сцепление шин с асфальтом и, как следствие, ухудшается управляемость. В данном же случае карт очень неплохо сбалансирован.
Но наиболее яркое впечатление на нас произвела чувствительность педалей. На старых картах они нередко работали как кнопки – включить/выключить. Тонко дозировать тормозное усилие и играть «газом» не получалось. На Sodi GT4 получается! У тормозов отличная информативность, а педаль акселератора моментально реагирует на малейшее изменение ее положения. И, конечно же, нельзя не отметить отличный двигатель Honda. Стремительный разгон карта и высокая скорость на прямых – его заслуга.
В общем, настоятельно рекомендуем выделить время и отправиться на «Жажду скорости» за яркими впечатлениями. Картинг – это очень круто!