На прошлой неделе король Саудовской Аравии Сальман бен Абдель-Азиз Аль Сау официально снял запрет для женщин на вождение автомобиля. Через сутки после появления исторического заявления мировые автопроизводители начали наперебой поздравлять в соцсетях новых женщин-клиентов и вместе с ними праздновать эту победу. Теперь перед автоконцернами стоит новая задача: продвижение своих автомобилей женщинам.
Соцсети Ниссана, Форда и Фольксвагена запестрели изображениями саудовских женщин с подписями в различных вариациях: «Добро пожаловать на место водителя».
Компания Mini даже выпустила приветственный ролик:
Это немудрено, для автопроизводителей открылись широкие возможности. Саудовская Аравия занимает 21-е место из 198 мировых автомобильных рынков и является крупнейшим импортером транспортных средств. После принятия закона в регионе образовался многомиллионный потенциал водителей, которые могут сесть за руль в ближайшие несколько лет. Сейчас более 8 млн женщин в регионе находятся в возрасте от 15 до 54 лет, в том числе 2,7 млн женщин, не имеющих гражданства Саудовской Аравии, но проживающих в стране.