Журналисты отправились по следам пропавшего Horch Януковича

06 березня 2014
2

Как уже сообщал AUTO-Consulting, из гаража Януковича в Межигорье пропал Horch 855 Special Roadster. Как выяснилось - это был "диамант" коллекции. Им гордятся даже в музее производителя - Audi. Таких автомобилей вообще было выпущено всего 7 штук в период с 1935 по 1939 год. Ориентировочная стоимость раритета - $20000000. И он бесследно исчез.

Корреспондент AUTO-Consulting отправился искать Horch и напал на его след.

История исчезновения

Напомним, что обнаружить пропажу Horch 855 Special Roadster удалось благодаря «завгарскому» подходу Виктора Фёдоровича. Все свои автомобили он любил подписывать на специальных табличках, с указанием марки, модели и года производства, а также краткой истории. Выяснилось, что все таблички в коллекционном зале гаража в Межигорье были на месте напротив соответствующих автомобилей. И только напротив идентификации Horch 855 Special Roadster зияло пустое паркоместо.

Раритета не было уже в субботу, 22 февраля, когда первые активисты и журналисты попали в Межигорье. Никто не знал, куда же мог подеваться Horch 855.

К вечеру наш корреспондент из Гостомеля сообщил, что найдена и вторая часть автомобильной коллекции Януковича. Там было 12 автомобилей, среди которых - единственный в Украине бронированный внедорожник Knight XV, самый большой пикап в мире International MCX, был там и любимый автомбиль Януковича Mercedes-Benz 560 SEC, но уникального Horch 855 Special Roadster в Гостомеле не оказалось. Автомобиль исчез. Но это слишком заметный раритет, чтобы не "всплыть".

Чем так примечателен Horch 855


Сейчас уже невозможно доподлинно узнать, чем руководствовался Виктор Фёдорович, собирая свою коллекцию. Хотя определенные мысли мы уже озвучивали – это были мечты простого советского пацана. В коллекции были те авто, о которых он мечтал в детстве, юности, видел в кинофильмах. И Horch у него ассоциировался с роскошными авто руководителей Третьего рейха. Есть информация, что один из 7-ми автомобилей 855-серии был и у Германа Геринга. А у Виктора Фёдоровича была явно слабость к немецким авто времен II мировой войны.

По тем временам Horch 855 Special Roadster был выдающимся автомобилем представительского класса и стоил 22 тыс. рейхсмарок. Он оснащался 5-литровым 8-цилиндровым бензиновым двигателем 120 л.с. и мог разогнаться до 140 км\ч. Не смотря на то, что 855-ый едва смог конкурировать с легендарным Mercedes-Benz 500K и по этой причине его производство свернули, он считается одним из самых красивых и редких в истории марки автомобилей. До наших дней сохранилось всего три экземпляра Horch 855. Коллекционеры оценивают такой автомобиль в $2 млн.

Один экземпляр Horch 855 Special Roadster 1939 года выпуска корреспондент AUTO-Consulting сфотографировал в музее Audi (марка Horch затем вошла в состав Auto Union, который в последствии был переименован в Audi). Но даже там он стоит за бронированным стеклом, ведь музейный экспонат взят в аренду у частного лица на 21 год. На информационной табличке в гараже Януковича Horch 855 Special Roadster подписан вообще как экземпляр 1935 года. Но ряд экспертов сомневаются в этой дате. В этом году его только представили на автосалоне. А выпускали в 1936-1939 гг, - говорится в музее Audi. Скорее всего, предположили в AUTO-Consulting, в информационной табличке ошибка. Либо… Янукович где-то разыскал самый первый экземпляр Horch 855 и тогда у него был самый ценный экземпляр в мире.. Но была и третья версия. Януковичу могли продать или подарить Horch как 1935 года, хотя на самом деле он мог быть и другого года, и не Horch вовсе.

По следам Horch Януковича. Версии

Отталкиваясь от трех версий мы начали поочередно их проверять. Цепочки росли в геометрической прогрессии. Было, как минимум несколько направлений, куда же мог запропаститься такой ценный экземпляр. Мы проверяли каждое.

Судя по тому, что Янукович эвакуировался из Межигорья ночью и в спешном порядке, ему было явно не до передислокации ретро-автомобиля с помощью закрытого кузова. На видео с камер наблюдения Межигорья также не видно, чтобы выезжали грузовики, способные скрыть автомобиль длиной 5,2 м. И на основании этого мы сделали вывод, что Horch в Межигорье в тот момент уже не было.

Он мог быть: на реставрации, в ремонте, в другом "музее" или гараже.

Добрые люди нам подсказали, что видели Horch в одной из мастерских в Киеве. Корреспонденты AUTO-Consulting тут же отправился туда. Не станем утомлять читателей подробностями, как мы отыскали заветный бокс в промзоне, прошли охрану, открыли ворота и... действительно обнаружил раритетный автомобиль, напоминающий Horch. Но в каком он был состоянии! Это был не более чем остов, поставленный на современные агрегаты и колеса.

Было очевидно, что музейной ценности такой "новодел" уже не представляет. Но Виктор Фёдорович не брезговал и такими переделками. Однако явно в таком состоянии этот автомобиль бы не появился в Межигорье - что-что, а Виктор Фёдорович был неплохим "завгаром" и любим авто в идеальном состоянии.

Если по габаритам остов был близок к 855-ой модели, то при детальном рассмотрении обнаружилось, что это явно не искомый Special Roadster. Ни форма передних крыльев с дополнительными фарами, ни форма радиаторной решетки, ни пороги не совпадали с 855-ой моделью. Да и сбоку этот кабриолет был явно другой.



Как сообщили AUTO-Consulting в мастерской – кузов этого автомобиля где-то 1932-35 года. Его пытаются сделать похожим на Horch, но «донором» служит Wanderer (одна из компаний, которая как и Horch входила в Auto Union). Показательно, что в иерархии Auto Union (впоследствии стала Audi) Wanderer выпускала авто среднего класса, тогда как Horch специализировалась на люксовых больших авто.



В мастерской этот факт вовсе не смущает, ведь от кузова Wanderer остались лишь фрагменты. Их удлиняют, расширяют и придают им форму, напоминающую Horch. «Донорский» раритет когда-то был кабриолетом Wanderer W50. Его оригинальный вид можно увидеть на фото вверху. Тоже вполне достойный экземпляр, но заказчик , который обратился в мастерскую, пожелал превратить его в Horch. При этом ни двигателя, ни КПП от автомобиля уже не сохранилось. Поэтому «новодел» будет с агрегатами Mercedes-Benz и других авто, которые удастся втиснуть в этот кузов.


Как признался нам руководитель мастерской, он не стремится к 100% аутентичности, и на выходе автомобиль будет лишь напоминать Horch, поскольку достать оригинальные детали и аксессуары тех времен в Украине не возможно. Да и цели такой не ставится.

В результате получится псевдо-Horch хот-род.

Разумеется, корреспондент AUTO-Consulting поинтересовался: Не Янукович ли был заказчиком такого хот-рода? И не заказывали ли из Межигорья других автомобилей? (В ремзоне мы видели ГАЗ-13 «Чайка» и ГАЗ-12 «ЗиМ»). Однако директор СТО сообщил, что его фирма автомобилей для гаража Януковича не делала. По крайней мере, среди экспонатов гаража Межигорья он не видел автомобилей из своей мастерской.

Окончательно убедившись, что найденный раритет – не Horch Януковича мы отправились искать дальше. И, вдруг ,удача нам улыбнулась, мы напали на след Horch 855. И похоже, что это именно раритет Януковича. Пока не станем раскрывать все подробности. Информация еще проверяется. Продолжение следует.

Джерело: AutoConsulting

Обговорення новини

advocatcr  

а что собирать авто в Украине нельзя? Разумеется, корреспондент AUTO-Consulting поинтересовался: Не Янукович ли был заказчиком такого хот-рода? И не заказывали ли из Межигорья других автомобилей? (В ремзоне мы видели ГАЗ-13 «Чайка» и ГАЗ-12 «ЗиМ»). Однако директор СТО сообщил, что его фирма автомобилей для гаража Януковича не делала. По крайней мере, среди экспонатов гаража Межигорья он не видел автомобилей из своей мастерской. Это что, проверка на лояльность к нынешней власти, а если бы и сказал, что делал, весь бизнес забрали???? ох и дебилы журналюги..... все больше поражаюсь вранью со стороны СМИ...... если я был ранее за идеи майдана и поддерживал его, то теперь разочаровался во всем

+6-4ВІДПОВІСТИ  
Apple King  

.............................нет слов только матерные) ах... прекрасная тачка

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація