К весне в Украине ожидается распродажа автомобилей моделей прошлых лет

22 січня 2013
37

В 2012 году украинцы купили 217 581 новый легковой автомобиль всех марок, это на 3000 меньше, чем в 2011-м, сообщили нам во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД). Впервые по итогам года рейтинг возглавил корейский «Хюндай», оттеснивший бессменного лидера последних лет — российский ВАЗ. Причем сразу на третье место, а на второе вышел наш ЗАЗ, хотя и с минимальным отрывом, продано всего на 168 «запорожцев» больше, чем «Лад» (см. ниже инфографику).

По словам гендиректора ВААИД Олега Назаренко, «корейцы», несмотря на то, что дороже самых бюджетных машин на 60—100%, берут лучшим соотношением «цена—качество», поэтому их покупают те, у кого не хватает на «Шкоду» или «Тойоту». Об этом, кстати, говорит и прыжок на 7 позиций вверх еще одной южнокорейской марки — КИА. Наши и российские производители постепенно теряют позиции, особенно ВАЗ, у которого продажи упали за год на 40%. Но эти авто по-прежнему популярны в украинской глубинке: они дешевые, достаточно прочные для наших неважных дорог и просты в обслуживании.

Что касается продаж дорогих иномарок, то больше всего выросла популярность «Мерседесов» с небольшим, до 3,5 л, объемом двигателя — их продано, по сравнению с прошлым годом, на 38% больше: почти 2500 шт. «Бентли», «Феррари», «Ламборгини» по-прежнему приобретают немного — счет идет на десятки.

КАК БУДЕТ. Назаренко считает, что в 2013 году на авторынке не будет серьезных изменений как по объемам продаж, так и по ценам. Развернется жесткая борьба между производителями за долю рынка: будут продвигать свои машины «Рено», «Шкода», «Фольксваген», корейские и китайские производители, поэтому можно надеяться, что уже весной начнутся различные акции и распродажи моделей прошлых лет. И наоборот, дилеры будут пытаться заработать на относительных новинках — изменении дизайна кузова, комплектации салона.

Некоторые дилеры собираются популяризировать электромобили, но эксперт сомневается, что их будут активно брать даже в городах, так как не развита сеть подзарядки аккумуляторов. Но если государство поднимет вдвое (до 20%) пошлины на иномарки и утилизационный сбор на импортные авто (от 7250 до 30 250 грн дополнительного налога, в зависимости от объема двигателя), о чем были заявления властей, то цены на иномарки автоматически увеличатся на 10—15%. Причем больше подорожают именно популярные авто с объемом двигателя 1,5—1,6 л. В то же время в Ассоциации автомобилестроителей «Укравтопром» заявляют, что без введения утилизационного сбора на импорт отечественные автозаводы могут закрыться, а с его введением, наоборот, продажи наших машин вырастут не менее чем на 30%.

Вводить ли пошлины — Кабмин пока раздумывает. Как сообщили нам в его пресс-службе, вопрос изучается, и в ближайшее время никаких дополнительных пошлин на иномарки вводить не планируется.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Гість  

Кто автор этой статьи ? Может он из психбольницы убежал ? Такое бред написать - корейцев якобы покупают те у кого на шкоду не хватает ! Ггг Так корейцев весь мир покупает , корейцы лидеры продаж вовсём мире, а шкрду никто дальше бедных стран европы не знает ! Я бы сказал, что шкоду покупают те , у кого нет денег на нормальный автомобиль, например хотя бы французский или корейский. Шкода - это н как известно недоделанный фольксваген для нищих. У меня простой диз Рено, то я эти Октавии соседские постоянно на шнуре таскаю - то не заводится, то сдохла и не едет. У меня из знакомых двое уже хоть и с трудом продали эти Октавии и говорят что больше никогда никаких Шкод ! Так и что песдетьесли люди своим выбором сами проголосовали - Хюндай первое место, Шкода только седьмое ! )))

ВІДПОВІСТИ  
Авторитет  

"Кто платит, тот и музыку заказывает" А ты думал как эти все рейтинги делаються?

ВІДПОВІСТИ  
pro-auto  

рейтинги продаж, как ни крути, делают покупатели указанных авто.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 8
juverman  

насчет роста продаж зазов на 30% после ввода сбора очень сомневаюсь. Ланосы лучше от этого не станут

ВІДПОВІСТИ  
experto  

может продажи и вырастут, но так чтоб аж на 30 - сомнительно конечно.. 10 - 15%

ВІДПОВІСТИ  
автолюбитель  

Насчет Шкод, полностью согласен. Корейские модели выше по покупательной способности и тех. возможностям. Статья похоже "под заказ" украинского автомобильного лобби!

ВІДПОВІСТИ  
Audifan  

да, особенно по тех. возможностям ))) до 1.8 TSI Корее еще лет 5 рости)))

ВІДПОВІСТИ  
experto  

ага, если не считать хюндаевский 1.6 Gamma T-GDi

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Марик  

Шкода - это европейское качество, и немецкие технологии, которые используют такие бренды как фольскваген и ауди. А хёндай это недорозумение, качество которого что-то среднее между китаем и японией. Лично я после шкоды на хёндай не сяду.

ВІДПОВІСТИ  
Зрячий  

похвала шкоди вами зумовлена лише тим що ви просто "недоросли" до ауді! Шкода це авто для бідних, які не знають що таке якість, комфорт і гарний сервіс! а Хюндай зараз якраз продається не лише в країнах третього світу а вцілому

ВІДПОВІСТИ  
Марик  

Да нет, это хёндай хвалят те, кто недорос даже до хорошего японца. И почему-то шкода авто, якобы для бедных , стоит дороже хёндая, я так понимаю авто для богатых . И качество, комфорт и хороший сервис у шкоды на голову выше.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 8
Гість  

Корейцы молодцы, базара нет. Они очень быстро учатся у японцев. Но для НАШИХ ДОРОГ лучше подойдет ШКОДА, у которой и клиренс выше, оцинкованный кузов, универсальный и практичный кузов. И самое главное - это постоянное наличие ЛЮБЫХ деталей, которые меняешь редко. Шкоду может и не знают во всем МИРЕ, но в Европе ее ценят за практичность, надежность и хорошую грузоподъемность! Про качество отделки салона и продуманность во всех мелочах я уже молчу...

ВІДПОВІСТИ  
Автолюбитель.  

Шкода 164000 ? Тогда Поло рулет . Вообще чехи обезумели нах.

ВІДПОВІСТИ  
Ричи Сэмбора  

Блин, мужики, зачем мы тут ругаемся? Что лучше - то или это? Я думаю, что каждый человек выбирает то, что ему нравится, и на что у него, в конце концов, есть деньги! И каждого из нас можно, за этот выбор уважать! Главное - что бы нас не лишили этого ВЫБОРА! Пошлинами, ценами, налогами, невозможностью купить то, что нам хочется из-за малых доходов!

ВІДПОВІСТИ  
alex1  

да это шклоьники балуются в перерывах Need For Speed

ВІДПОВІСТИ  
Kansai  

Согласен на все 100 % И главное чтобы в Украине были зарплаты и цены на авто как в Германии.

ВІДПОВІСТИ  
QT  

Корейцы берут дизайном, а европейцы качеством. Кто любит глазами - выбирает корейцев, кто сердцем - европейцев и японцев.

ВІДПОВІСТИ  
Игорь  

Брек! Гарячие финские парни! И Шкода и Хендай хорошие машины, главное чтобы был хороший хазяин. А где ланцер ? Где алмера? Моё мнение, что статья заказная, написана каким-то пацаном

ВІДПОВІСТИ  
Критик  

Попит на корейців різко впаде з виходом на ринок новинок від Пежо(301) і Сітроен (Citroen C-Elysee). Популярний в нас акцент не витримає конкуренції зі сторони Французів.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація