Кабмин хочет закрыть по-агрегатный ввоз и SKD-сборку авто в Украине

08 листопада 2012
7

Министерство финансов Украины инициирует изменения к Налоговому Кодексу в части увеличения акцизного сбора на кузова для автомобилей. Главная цель таких новаций - прикрыть возможность по-агрегатного ввоза подержанных автомобилей в Украину, а также минимизировать потери бюджета от SKD-сборки авто на украинских предприятиях, - сообщает AUTO-Consulting. По крайней мере, такая аргументация приведена в пояснительной записке к законопроекту, который сейчас проходит согласование в ведомствах.

Минфин приводит статистику, что за прошлый год в Украину было ввезено 22 тыс. кузовов для автомобилей, с которых уплачено всего 28 млн. гривен акцизного сбора. В Минфине посчитали такие показатели - минимизацией налоговых отчислений и предлагают ввести акциз 3500 евро на кузова, как для сборки новых автомобилей на украинских предприятиях автопрома, так и для частных лиц, импортирующих подержанные кузова, с целью их дальнейшей сборки в готовые автомобили (по-агрегатный ввоз).

Отметим, что законодатель обложил одинаковой ставкой (3500 евро) как полностью укомплектованные кузова для SKD-сборки, так и неукомплектованные, которые используют в более полных процессах.

В Минфине видят такой шаг, как один из методов стимулирования производства в Украине автомобилей по полному циклу, которым на сегодня располагает ЗАЗ и "Богдан". При такой ставке, SKD-сборка автомобилей на заводах КрАСЗ и "Еврокар" теряет экономический смысл, - отмечают в AUTO-Consulting.

Насколько такая инициатива будет способствовать выходу из кризиса автомобилестроительной отрасли, которая и так потеряла рынки сбыта из-за введения утилизационного сбора в России, станет понятно буквально скоро. Либо в Кабмине решили стимулировать автопроизводство в Украине только по полному циклу, либо началась жесткая борьба за сокращающееся место на украинском рынке.

Напомним, что в Украине созданы мощности для производства (в том числе и SKD-сборки) до 400 тыс. автомобилей в год, в то время, как внутренний рынок в 2012 году составит около 220 тыс. единиц.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
VMStrannik  

28 000 000/22000=1272 грн - получается таков сейчас акциз, а хотят сделать - 3500*10,6=37100 грн. - тоесть увеличить в 29.16 раз? Получается авто собранное по такой схеме подорожает на 35828грн. А не охренели ли они?

ВІДПОВІСТИ  
ВВС  

пусть он сам на своих зазах езит

ВІДПОВІСТИ  
Вованидзе  

вот это власть делает монополию, ввоз подорожал, сборка подорожает, и теперь можно и на заз цены взвентить и о чудо люди будут покупать, а слуги народа на люксе ездят

ВІДПОВІСТИ  
Надежда  

Но почему вы так категоричны к автомобилю выпускаемому на ЗАЗе. Ведь там делают очень хорошие модели. может они и правы.

ВІДПОВІСТИ  
гость  

что-то они тут напутали с цифрами... совсем бред выходит

ВІДПОВІСТИ  
Игорь  

Пусть кабмин начнет с себя и пересядет на авто, где кузов только украинской сборки. P.S. Они как всегда не видят сути дела. Это же надо так образование и налоговую базу довести, что-бы кузовное производство в западной Европе с ее зарплатами и социальными стандартами было выгоднее украинского.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Проклятое место ЗАЗ

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація