Кабинет Министров Украины на вчерашнем заседании принял решение об утверждении изменений в Закон Украины «Об утилизации транспортных средств». Об этом сообщает пресс-служба ассоциации «Укравтопром».
Проектом Закона предлагается возложить государственный контроль в сфере утилизации транспортных средств на Минприроды, а также отменить обязательное наличие системы экологического менеджмента, сертифицированной по стандартам ISO серии 1400, для пунктов разборки транспортных средств. Но главное для простых украинцев не это, а то, что проект Закона предусматривает внедрение за счет средств бюджета компенсационных механизмов для собственников транспортных средств, которые передаются на утилизацию, а также мероприятий по приему, разборке и утилизации выбывших из эксплуатации транспортных средств.
Впрочем, радоваться таким новостям пока не имеет смысла, поскольку средства на выплату компенсаций владельцам утилизированных автомобилей (речь идет о сертификате на 12.000 грн. для покупки автомобиля отечественной сборки) должны быть заложены в бюджет, но сделать это можно лишь после принятия Закона в Верховной Раде. А поскольку Закон еще не принят, то и расходы по нему в главный финансовый документ страны не закладывались.
«В госбюджете-2014 предусмотрено лишь 960 миллионов гривен, и вовсе не для выплат компенсаций хозяевам, а на содержание мифических 100 пунктов по приему авто для утилизации», - прокомментировал газете «Вести» генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. - С 1 сентября (дня, когда вступил в силу закон об утилизации), ни один дурак, бесплатно свою вышедшую из строя машину не сдал государству. Мой прогноз: за 2014 год ни один человек на подобное и не пойдет. Почему хозяин должен сдавать машину государству даром, если может отвезти ее на одну из 10 тысяч так называемых «разборок» и получить за металлолом и запчасти живые деньги? У нас сейчас практически 90% запчастей получают таким способом».