Кабмин потратит на дороги 33 миллиарда долларов

04 липня 2012
3

Кабмин потратит на дороги 33 миллиарда долларовДо 2018 года Украине нужно 264 млрд грн ($33 млрд) для финансирования развития автомобильных дорог и выплаты кредитов. Эту сумму подсчитали в Государственном дорожном НИИ им. Шульгина, говорится в опубликованном вчера на сайте Мининфраструктуры проекте постановления Кабинета министров. В течение 30 дней в ведомстве будут принимать замечания и предложения к этому документу.

Как отмечает Кабмин, необходимые средства Украина может получить в основном за счет госбюджета, международных финансовых организаций и привлеченных под госгарантии кредитов. В министерстве считают, что это наиболее приемлемый вариант.

Профинансировать будущую программу можно и при сохранении действующей системы финансирования дорожного хозяйства (бюджетные средства, кредитные средства, средства концессионеров, гранты). Однако создание сети платных дорог в Украине не возымеет успеха, уверены в министерстве.

"Подобный вариант финансирования дорожного хозяйства сейчас используется в Белоруссии. Но если в 2006 году эти средства обеспечивали 90,6% потребности, то в настоящее время — лишь 64%. Поэтому Белоруссия пытается решить вопрос о покрытии дефицита за счет кредитов, хотя в будущем это уменьшит финансирование за счет возврата кредитных ресурсов",— подчеркивается в документе.

Еще один вариант предусматривает финансирование за счет преимущественно частных инвестиций. Однако данный вариант имеет большие риски в случае, если инвестиции невозможно будет привлечь, отмечают эксперты.

"У Украины очень большая территория, но при этом небольшая плотность населения: дороги просто не смогут обеспечить необходимый поток машин. В стране нужно реализовывать проект минимум на 200-300 км, но это огромные деньги, и привлечь инвестора под такой проект почти нереально",— уверен Кравченко.

Сумму инвестиций в $33 млрд на ближайшие пять лет эксперты называют неподъемной. "Развитие инфраструктуры — дополнительный стимул для развития собственной экономики. Но заявленная сумма равносильна практически 20% ВВП, и каждый год наращивание идет в среднем на 4%. Это колоссальные суммы, и возникает вопрос: где найти такие деньги?" — говорит исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. В этом году, по его словам, на инфраструктурные проекты был потрачен 1% от ВВП.

"Я не против развития инфраструктуры, но нужно стараться жить по средствам. Просто увеличить дефицит государственного бюджета нельзя. Чтобы найти для этого фискальное пространство, нужно резать другие программы. А занимать на международном рынке под такого рода программы или раздувшийся дефицит госбюджета вряд ли будет возможно в ближайшие пять лет",— объясняет Устенко.

Антон Кравченко считает, что сумму вполне можно уменьшить. "Например, нужно проводить открытые торги, привлекать к конкурсам больше участников, оптимизировать расходы на строительство",— резюмирует он.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Горыныч  

Меньше воровать, и давать строить иностранцам а не нашим ворюгам, как пример, когда строили трассу киев-одесса, то через одно село (иногда через него катаюсь) чтоб удобней было возить метериалы и т.д. к самой дороге, турки кинули дорогу, тупо даже без ограждений по бокам, так вот сколько есть киев-одесса и сколько его уже ремонтировали, на этой сельской дороге ни одной ямки, хотя там и фуры ездят чтоб срезать, и телеги с лошадьми. Так что за 33 млрд если позвать иностранцев можно построить и больше и лучше в 100500 раз.

ВІДПОВІСТИ  
Сергій  

Як співали лисиця Аліса та кіт Базіліо - "Заройте ваши денежки..."

ВІДПОВІСТИ  
FALCON  

правильно горыныч говорит, дать строить европейцам и на этом всё воровство и откаты закончатся... останутся хорошие дороги!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація