Задача развязок, как и всех предыдущих, — облегчить жизнь водителям, которые в этих местах каждый день стоят в пробках. «Сегодня» узнала, как будут выглядеть две новые развязки и как по ним будет организовано движение. Правда, строители шутят: в случае с развязкой у моста Патона без 100 грамм не разберешься.
Трехуровневую развязку в форме кольца, которую возводят возле моста Патона (в Европе такие называют «турбиной»), строится в Киеве впервые. Проектанты считают, что она позволит потокам авто не пересекаться, но она действительно не самая простая для понимания. «Над Набережным и Надднепрянским шоссе строятся путепроводы, а в насыпи под мостом Патона и бул. Д. Народов делаем тоннели. И все соединяется в кольце. А внутри кольца мы еще делаем «турбины» для совершения левых поворотов», — рассказал нам проектант института «Киевпроект» Рашид Халилов. Тем, кто едет со стороны Надднепрянского шоссе и собирается повернуть направо к мосту Патона, нужно свернуть в обособленный первый правый поворот. Тому, кто едет на Д. Народов, нужно на второй правый поворот и выехать на кольцо. С первого правого поворота заехать на кольцо будет нельзя.
Эстакада. По ней от моста Патона можно будет попасть прямо на Днепровский спуск. Фото: Ю. Кузнецов
По словам замдиректора «Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» Николая Васильцова, уже закончены буровые работы на одном тоннеле, на втором — приближаются к концу.
Также заканчивают бетонировать опоры эстакады, которую строители уже прозвали горбом, на пересечении Набережного шоссе и Днепровского спуска. Сейчас там стоит светофор и тормозит движение. А уже летом водители, которые едут от моста Патона, будут заезжать на эстакаду и выезжать на первом перекрестке Днепровского спуска. Водители ждут новых развязок. «В Киеве машин все больше, дорог на них не хватает, — смеется водитель Алексей. — Считаю, что развязки давно надо было строить, главное, чтобы водителям объяснили, как по ним будет организовано движение, и не забыли повесить указатели и сделать правильную разметку. А то возле «Днепра» первое время бесконечно аварийная ситуация была».