Газовая тема для автомобилистов не менее важна, чем для политиков. Заправка сжиженным газом дает возможность хоть как-то нивелировать высокие и постоянно растущие цены на бензин и дизель.
Напомним, что в 2019 году цена на автомобильный сжиженный газ достигла чуть ли не исторического минимума - одной трети стоимости бензина. Причины, этого совсем не аномального явления, объясняли эксперты.
За прошедший месяц цена газа выросла практически на гривну. По данным Консалтинговой группы А-95, во второй половине октября этого года средняя цена на газ в Украине была 11 грн. 69 коп. К первой половине ноября она снизилась до 11 грн. 44 коп. А сейчас выросла до 12 грн. 61 коп. При этом, стоимость бензина и дизтоплива практически не изменилась. Хотя, по оценкам экспертов, в связи со стабилизацией гривны, она должна была бы понизиться.
Заставили ли рекордно низкие цены на газ в 2019-м, подумать автомобилистов об установке ГБО? Несмотря на то, что бум установки газо-балонного оборудования у нас в стране прошел. Сегодня ГБО устанавливают и используют, в основном, в коммерческом транспорте. В частности, в такси. Хотя, есть немало любителей газа и на частных авто.
Сегодня ситуация с ГБО несколько иная, чем пол года назад. И это относится, как к новым автомобилям, так и к подержанным.
По данным AUTO-Consulting, за 11 месяцев 2019 года в Украине было зарегистрировано почти 5 тыс. новых автомобилей с ГБО. И это - на 22% больше, чем за 11 месяцев 2018-го. При том, что рост отечественного рынка за данный период составил немногим больше 11%. Таким образом, парк новых автомобилей, работающих на газообразном топливе рос в этом году быстрее рынка авто.
Одновременно выросла и доля новых автомобилей с ГБО в общем объеме продаж. В 2018-м она была 5,5%, а сегодня - 6,2%. Таким образом можно сделать однозначный вывод, что низкие цены на сжиженный газ способствовали популярности авто с ГБО среди покупателей новых машин.
Самые популярные новые модели с ГБО это - Renault Logan, Renault Duster, Hyundai Accent, Hyundai Tucson, Hyundai Elantra, Chery Tiggo2, Volkswagen Polo, Lada 4x4.
Но анализ будет неполным без учета статистики подержанных автомобилей с ГБО. На такие автомобили ГБО ставят чаще, чем на новые, где есть ограничение, связанные с гарантией. Когда гарантийный период на новый автомобиль оканчивается, владелец машины нередко ставит на нее ГБО. И тут наблюдается интересная тенденция. Если в 2018-м ГБО ставили на 32,2% подержанных авто, то по итогам 11 месяцев 2019-го, доля таких автомобилей выросла до 33,4%.
Среди подержанных авто самые популярные модели с ГБО это – ZAZ-Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, ZAZ Sens, Lada 2109, Lada 2106/07, Lada 2110, Toyota Camry, Opel Vectra, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Passat, Skoda Octavia.
Интересно, что если проанализировать статистику установки ГБО на подержанные автомобили по месяцам, прямой связи с ростом и падением цен на сжиженный газ нет. Этот процесс происходит сам собой. Чтобы было понятно, что на практике означают такие, на первый взгляд, небольшие проценты роста, по сравнению с прошлым годом, AUTO-Consulting сделал наглядные расчеты. По самым скромным оценкам, по сравнению с 2018 г, отечественный парк автомобилей с ГБО (и новых и подержанных) вырос примерно на 150 тыс. шт. И это - серьезная цифра, которая в полтора раза больше, чем продажи всех новых автомобилей в Украине за год. Тенденция, как говорится, налицо.
Парк автомобилей с ГБО растет значительными темпами, и в первую очередь, за счет установок на подержанные автомобили. И тренд на рост спроса на автогаз явно продолжится.
Вы уже установили ГБО на свой автомобиль или только планируете это сделать?