Как убедить украинских водителей пересесть на общественный транспорт

22 липня 2013
25

Из-за утилизационного сбора в Украине в очередной раз подорожали автомобили. Но, несмотря на это, машин на улицах становится все больше. Один из способов избавить города от пробок и облаков углекислого газа — агитировать граждан пересаживаться из автомобилей на общественный транспорт. «Сегодня» разузнала, какие аргументы используют власти разных стран.

МЕТОДЫ. Радикально к вопросу подошли в эстонской столице: они с 2013 года сделали проезд в общественном транспорте в Таллинне бесплатным. Результат: количество машин в городе уменьшилось на 15%. Власти немецкого города Лейпциг подошли к проблеме выборочно и провели акцию «Документы на машину — ваш билет»: водители ездили бесплатно на протяжении недели. Акция закончилась, но многие, оценив комфорт местного транспорта, остались его пассажирами. Власти индийского города Бангалор сделали каждое 4 число месяца «днем автобусов», разрешив жителям ездить бесплатно. В среднем житель города тратит на проезд 10-ю часть зарплаты в месяц ($30), поэтому в этот день количество машин падает на 40%.

В Токио общественному транспорту отдан самый высокий приоритет и отдельная проезжая полоса: когда автобус или трамвай подъезжает к светофору, для него автоматически зажигается зеленый свет. После нововведения пробки стали короче на 40%. А в Вене за городской чертой оборудовали недорогие парковки (2 евро в день), чтобы водители, приезжающие из пригорода, могли там оставлять машины и пересаживаться на общественный транспорт. Ведь парковки в самом городе очень недешевые — 5—10 евро в день.

«Нам бы хоть окружные нормальные построить. И велодорожки, чтобы стимулировать людей пересесть на велосипеды», — сказал «Сегодня» глава украинской экологической ассоциации «Зеленый мир» Юрий Самойленко.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Gutalin  

Человек раз сев за руль .. обратно в автобус не полезет. Ну я по крайней мере не представляю какую революцию с общественным транспортом нужно сделать что бы туда не противно было зайти.

ВІДПОВІСТИ  
андрій вьюга  

Дуже просто. Зробити всеукраїнське кладовище загинутих в ДТП і переодично водити туди українців.

ВІДПОВІСТИ  
Gutalin  

И что ? Реакция любого человека... это может быть с кем угодно, только не со мной. ТЫ бы сказал еще тела утонувших показывать что бы люди на пляж не ходили.

ВІДПОВІСТИ  
Місцевий  

З величезним сектором загинувших в маршрутках.

ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Пусть эти идиоты сами пересядут в общественный транспорт,летом пекло, зимой задуха, едет разваливается, водители одновременно делают 6 дел, время прибытия и отбытия вообще не существует. Пусть поедут в европу или японию и посмотрят там на этот транспорт а потом трындят.

ВІДПОВІСТИ  
Shep  

ага. это в Европе к вопросу нормально подходят, бесплатный проезд и тд, а у нас исторически сложилось решать вопросы методом манипуляции, а не мотивации народа...

ВІДПОВІСТИ  
gmm  

Для начала нужно сделать общественный транспорт комфортным и безопасным, а потом люди сами начнут на нем ездить. Я езжу на этих задрыпаных развалюхах, нюхаю сигаретный дым от водителя, слушаю шансон и его мат, втыкаю по три светофора на некоторых остановках, слушаю его мат - если ему что-то не так, ели удерживаюсь от манеры его езды, вынужден заботится о своем гардеробе - расчитывая на то, что мне обязательно потопчутся по ногам, проелозят чем нибудь по штанам, пролезая мимо, а если сядешь после дождя, то придется сушиться. Летом чуствую, что сауна мне уже не нужна, зимой понимаешь как живут пингвины. И слышишь, что им хочется поднять проезд в 2 раза, бензин подорожал! Так вот я езжу и только мечтаю, чтобы ездить на своей машине - а в маршрутку не ногой!

ВІДПОВІСТИ  
Аndriy  

Жаль, но ведь так все и есть на самом деле

ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Да никак меня не убедите.

ВІДПОВІСТИ  
koresh68  

Личным примером! С чувством глубокого удовлетворения ездил бы с власть имущими в одном вогоне (метро,трамвая,автобуса и т.д.).Поболтал бы за жизнь.Но боюсь долго они там не протянут.Убьют быстро.

ВІДПОВІСТИ  
ЗаЗам НІ  

Есть такой вид воспитания - "На личном примере!", тогда я поверю!

ВІДПОВІСТИ  
ЗаЗам НІ  

Почему наши руководитель смотрят на Европу либо по ценам, или по затянутости, а по уровню жизни, по состоянию дорог, цены на авто у нас чуть ли не самые-самые!

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Спочатку потрібно зробити, щоб громадський транспорт ходив по графіку, плюс - був комфортним, зручним та сучасним! А потім агітувати на нього пересісти...

ВІДПОВІСТИ  
Темп  

Это вообще тупизм! Как можно сравнивать маршрутный транспорт (даже идеальный) и личный авто? Маршрутный транспорт привязан к маршруту, к нему на остановку нужно дойти, в нем не всегда есть сидячие места, от него до цели поездки еще нужно идти, его надо ждать на остановке, в нем не перевезешь габаритный груз без создания неудобств себе и окружающим!!! УЖАС!!! Не хочу, даже за бесплатно! А если еще работа связана с частыми поездками по разным районам города? Как тогда быть! Личная машина - это МОБИЛЬНОСТЬ, МАНЕВРЕННОСТЬ, СКОРОСТЬ! Когда у меня не было машины, я успевал делать 30 % дел от тех которые успеваю делать сейчас...Пусть это и дороже для моего бюджета (.

ВІДПОВІСТИ  
Коля  

Я придал авто и ежу на велосипеде, ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! скоро куплю опять машину

ВІДПОВІСТИ  
Місцевий  

Були б унас велодоріжки і місця для парковки велосипедів - на літо пересів би на велосипед.

ВІДПОВІСТИ  
Михаил  

Был в командировке в Турции. ВСЕ маршрутки с кондиционерами. Прилетел в Борисполь, заполз в душную маршрутку - здравствуй родная страна. Маршрутка мимо отеля до автовокзала ходит каждые 5...15 минут (в зависимости от времени суток). В маршрутке все места сидячие и их хватает на всех. Ни разу не ехал стоя - 2...3 свободных места есть ВСЕГДА. Цена примерно 1,5-2 доллара. И это при том, что стоимость бензина примерно в 2 раза дороже, чем в Украине и Европе, а зарплаты примерно в 2 раза выше, чем у нас. Официальная средняя зарплата в промышленном секторе - примерно 1000$ .

ВІДПОВІСТИ  
Михаил  

В добавление: перестал ездить на работу на машине - езжу на метро. Дорога на метро занимает 45 минут - пробок нету. Дорога на машине, когда приходится - от часа до полутора. Хорошо, что метро рядом с домом (5 минут).

ВІДПОВІСТИ  
Темп  

У нас в 500 тысячном городе нет метро и не поверите...нет пробок!!!

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
2.2  

Из машинки с климатом и музыкой какую захочешь в маршрутку ?!! Да ну нах !!!

ВІДПОВІСТИ  
ЗаЗам НІ  

А кто проплатил эту статью? Это очередной повод поднять цены на авто?

ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

Как посмотрю в каком тех. состоянии ездят маршрутки и что случается с ними в случае аварии...я лучше пешком буду ходить.

ВІДПОВІСТИ  
DarkO  

Как убедить украинских водителей пересесть на общественный транспорт 1, поднять пошлину еще в сто раз. 2, поднять утелизацеонный сбор еще в сто раз, 3, поднять первую регистрацию в сто раз... и тогда вы офигеите от того сколько будет на дорогах общественного транспорта

ВІДПОВІСТИ  
ядро  

просто в автобусах на места пассажиров надо до установить руль и педали

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація