Американская компания J.D. Power and Associates составила ежегодный рейтинг автопроизводителей с самыми качественными машинами. Список возглавила южнокорейская компания Kia, опередившая фирму Porsche, которая лидировала на протяжении трех прошлых лет.
Исследование основано на опросе более чем 80 тысяч американских владельцев новых машин. Их попросили ответить на 233 вопроса о поломках (разделены на восемь категорий), обнаруженных в автомобиле в течение 90 дней после его покупки. По результатам опроса был составлен рейтинг, отображающий среднее число неисправностей, приходящихся на сто проданных машин той или иной марки и модели.
На сто реализованных автомобилей марки Kia в среднем приходится 83 дефекта, тогда как у компании Porsche этот показатель равен 84 неисправностям. Специалисты отметили, что массовый бренд поднялся на вершину списка впервые за 27 лет — прежде самыми качественными признавались автомобили только премиальных производителей.
Третье место в рейтинге заняла еще одна южнокорейская компания — Hyundai — с показателем в 92 поломки. Четвертое место досталось фирме Toyota (93 поломки), а на пятой строчке расположилась марка BMW (94 поломки). Средний показатель по всем представленным в рейтинге автопроизводителям составил 105 дефектов.
Внизу списка оказались компании Volvo, Fiat и Smart с числом поломок 152, 174 и 216 соответственно.
Рейтинг качества автомобильных марок J.D. Power and Associates
J.D. Power and Associates также составила список наиболее качественных моделей в каждом сегменте. Лидерами стали автомобили концерна General Motors и компании Toyota — в рейтинг попало по семь моделей каждого из производителей.
Рейтинг самых качественных моделей J.D. Power and Associates
Исследование показало высокий рост качества машин американских брендов. Всего во второй раз за 30-летнюю историю рейтинга среднее количество неисправностей на сто машин концернов Ford, GM и Chrysler оказалось ниже, чем у всех других компаний, представленных на рынке США (103 поломки против 106 соответственно). За последний год качество американских автомобилей улучшилось на десять процентов.
Кроме того, впервые с 2006 года среднее число поломок у машин премиальных брендов превысило количество проблем у представителей массового сегмента (108 против 104 соответственно).