Киев откажется от маршруток, а пассажиров будут возить по новым правилам

15 грудня 2011
36

Киев откажется от маршруток, а пассажиров будут возить по новым правиламВ скором времени киевлянам таки придется распрощаться с маршрутками, которые стали привычным атрибутом города еще с конца 90-х. На сайте КГГА вывешен проект об изменении правил конкурсного отбора для маршруточников. Теперь пассажиров смогут перевозить, в основном, большие автобусы, причем фирма не должна их арендовать, а в ее парке не должно быть меньше 15 машин. По сути это означает, что многие частные перевозчики вынуждены будут уйти с рынка. Но в мэрии уверяют: транспортного коллапса не будет и цены не поднимутся. Обсуждать проект будут до 10 января, а затем его примут депутаты Киеврады.

ЧАСТНИКИ. «Мы приводим ситуацию в Киеве в соответствие с законодательством. Можно сказать, что требования к перевозчику становятся выше и жестче», — сказал нам начальник главка транспорта КГГА Евгений Водовозов. Предпочтение будут отдавать тем, у кого транспортные средства современнее, комфортнее. К тому же, не секрет, что все больше ДТП случается по вине маршруточников, а медкомиссия и техосмотр авто перед выездом — это фикция, в чем лично убедилась «Сегодня», побывав на одной из автобаз. «Теперь оговорены четкие права и обязанности перевозчиков. Качество обслуживания киевлян должно улучшиться. Пассажиры будут ездить на больших автобусах. Хотя опасность искусственного вытеснения частных маршруток в пользу «Киевпастранса», у которого все это есть, существует», — говорит глава транспортной комиссии Киеврады Дмитрий Олейник.

УСЛОВИЯ. Естественно, этот вопрос волнует и частников. «Понятно, что конкурс на получение маршрута мы уже не выиграем, у нас порядка 10 машин, половина из них в аренде. Придется просто закрываться. Причем все это случится уже очень скоро», — говорит на условиях анонимности один из перевозчиков. «Для киевлян это хорошо. Но частники с «Киевпастрансом» оказываются в неравных условиях. «Киевпастранс» под Евро получает огромное количество нового транспорта, который позволит ему выигрывать все конкурсы», — говорит глава ассоциации частных перевозчиков Валерий Липецкий. Правда, перевозчик Николай Бацан говорит, что уже купил два автобуса. «Я не стал ждать, пока изменят правила. А те, кто не справятся с этим, — значит им не место на рынке».

НОВЫЙ ТРАНСПОРТ. В мэрии уверяют: действуют исключительно в интересах пассажиров. К Евро-2012 власти планируют закупить 202 троллейбусов, 185 автобусов, что, по сути, удвоит количество транспорта в городе. А на цены все новинки не повлияют — мол, в большой автобус вмещается много пассажиров, а себестоимость такая же. Хотя небольшие маршрутки не исчезнут — они, говорят в мэрии, будут обслуживать маршруты, где большому автобусу проехать сложно.

КИЕВЛЯНЕ. Горожане в целом поддерживают идею властей. «В Европе нет маршруток, а лишь комфортные автобусы-трамваи с кондиционерами. Так что я только за», — говорит менеджер Андрей Ильченко. А вот пиарщица Ирина пока сомневается. «Я думаю, что сначала надо купить новые автобусы, чтобы они ходили каждые 5 минут, а потом уже выгонять маршруточников. К тому же у меня под домом ходят только маршрутки, а автобусов нет. Это значит, что теперь я буду ходить пешком?». В мэрии говорят, что перечень маршрутов действительно планируют сократить, но уберут лишь те, которые дублируют друг друга.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Вит  

Я за ногами и руками, готов даже поставить личный автомобиль и ездить гортранспортом. Сегодняшние скотовозы-маршрутки меня не устраивают.

ВІДПОВІСТИ  
Иван  

Цыгане не кочуют, они к родственникам едут. Исчезнут маршрутки, ини будут называться попутным такси. Едет бусик с шашечками. Водитель мой товарищ, а я пассажир.Никто не запретит водителю по требованию пассажира остановиться и взять еще одного человека

ВІДПОВІСТИ  
дух  

только - за. очень часто люди за рулем пьяные, и хамы

ВІДПОВІСТИ  
Taras  

Дуже правильно.Маршрутки можуть бути лише муніципальні.Жлобинаставили "лоховозів", стрижуть бабло , а платять податків по 200 грн. на місяць.Скільки загрібають собі і просаджують у нічних клубах - порахуйте самі. Нафік з пляжу!!!

ВІДПОВІСТИ  
Светлана  

Ой... забыл народ, как по часу стоять на остановках общественного транспорта... Хоть езжу раз в пятилетку, но пусть бы не трогали маршрутки. Альтернативный транспорт дайте - народ тогда сам откажется от маршруток, а просто убрать или поменять на своих таких же - это не выход.

ВІДПОВІСТИ  
влад  

1000% за, маршрутки выезжают без всякого медицинского и технического контроля, нарушают все существующие правила и берут пассажиров, даже находясь в крайнем левом ряду. Я за то, чтобы маршрутки остались только на окраинных районах города. Приезжие водители ночуют в автобусах во дворах, не отказывая себе в приеме горячительных напитков по окончанию работы, а им рано утром выезжать на линию и здоровье, а также жизнь пассажиров находится в руках водителя, который еще не отошел после вечернего возлияния. Паркуются маршруточники как на ум взбредет, создавая толчею на остановках общественного транспорта. Экономя на кондукторах, задерживаются на остановках до полного обелечивания пассажиров - отсюда большое скопление транспорта на площадке высадки-посадки людей.

ВІДПОВІСТИ  
KKK  

Идея красивая,но мы уже знаем цену всем обещаниям власти. То, что на дорогах полно рухляди, которая и металлолом не всегда годится, знают все. А кто ее туда выпустил за взятки? Интервалы у транспорта в лучшем случае 20мин. и это в часы пик. А большой автобус в пробке?

ВІДПОВІСТИ  
Strelok777  

+100500 за такие нововведения. Маршрутки - это пережиток 90-х. Я ни в одном из городов Европы не видел ни одного автобуса хоть сколько нибудь напоминающего наши маршрутки. Только большие автобусы с кондерами.

ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

Молодой человек, где Вы в Украине нашли Европу? Вам господа из мэрии еще не рассказывали, что ни в одной европейской столице нет трамваев? Просто под Евро-2012 решено силовым методом сделать "пристойную морду лица" в Киеве.

ВІДПОВІСТИ  
slonik66  

кстати, европейцам очень нравится система маршруток - дешево и быстро... знаю не понаслышке

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Андрей  

Просто наши коммерсанты, исказили понятие маршрутки, не без помощи конечно власть имущих! Маршрутка должна ходить по маршруту, в ней должны быть только сидячие места и ни одного, заметьте стоячего и ездить Экспрессом от одного пункта назначения к другому. Остановка допускается только по требованию или когда есть свободные сидячие места. Вывод - коммерсанты потеряли стыд, страх и совесть. Что бы набить свою "мошну" им глубоко наплевать на пассажира.

ВІДПОВІСТИ  
Таня  

Когда 2 автобуса на маршруте и ждешь час - то выбора особого нет

ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

Выбор есть, стать в очередь на сидящие места на остановке маршрутки настоящей. А их, если ты действительно, коммерсант и играешь по правилам, должно быть столько что бы пассажир не ждал более 5 ти минут.

ВІДПОВІСТИ  
Света  

Ненавижу маршрутку номер 475.Это на Позняках.К сожалению,я,как и многие пассажиры этого маршрута,вынуждена пользоваться ею.Альтернативы нет.Но более скотского отношения к людям не встречала.Мало того,что ездит с большим интервалом,так ещё и народу набивается столько,что чуть в люк уже не вылезают..И постоянно на неё километровые очереди.А утром это вообще кошмар.Залезть в неё нереально. К сожалению, кроме этой маршрутки к метро Позняки от нашей остановки ни на чём другом не подъедешь.

ВІДПОВІСТИ  
Светлана  

"киевлянам таки придется распрощаться с маршрутками" - вдумайтесь!!! Речь не идёт о том, что "киевляне могут отказаться от маршруток" - т.е. речь не идёт о выборе транспорта, а о принудиловке. Если бы была альтернатива нормальная, то киевляне бы не пользовались маршрутками. И по 60 человек не паковались бы в 25местный автобусик с хамом водителем. Альтернативы нет! И не станет десяток закупленых по заоблачным ценам чешских автобусов этой альтернативой для всего города. Даже для одного раёна это не спасение.

ВІДПОВІСТИ  
ира  

Слава богу уберут безпредел с дорог. Я хочу сказать о маршрутках №502 (маршрут 102). Это просто ужас. Я звонила ТОВ"А-400" но меры предприятие не принимает,диспетчера прикрывают водителей, которые пьяными виходят на маршрут.Сейчас прекрасно ходит автобус №102 и только им пользуюсь.

ВІДПОВІСТИ  
one who lives in Kiev  

...Для киевлян это хорошо...

ВІДПОВІСТИ  
Светлана  

В очередной раз просто через приказы пытаются вытеснить конкурентов из рынка... От того, что уйдут мелкие предприниматели - водители не станут культурнее, или меньше пассажиропоток тоже не станет.

ВІДПОВІСТИ  
ИРина  

А я согласна со Светланой - должна быть здоровая конкуренция!!!! Пусть наша "великая мэрия" сначала предложит и создать альтернативу, а люди выберут, что им больше нравится. А то как обычно: наобещать, выдавить с рынка существующее, а потом....гора родила мышь. Нашему государству доверия нет! Проверено и доказано годами - одно кидалово.

ВІДПОВІСТИ  
Киянка  

Мне нравится то, как к делам Киева сейчас подошел Александр Попов ,при том ,что я ненавижу ПР. Все дело в том, что все эти пьяные маршруточники-частники все деньги кладут исключительно себе в карман и лишь какую-то мизирную часть платят там какой-то налог. На самом же деле транспорт в Столице должен быть государственный - тогда все деньги будут идти в госбюджет, а следовательно - деньги у города появятся и на з/п, и на медицину, и на ремонты.. Это же наши с вами деньги!!! Это миллиарды долларов!!! Я уже не говорю о том, что все эти маршрутки - раздолбанные до ужаса, дышать в них постоянно нечем, а летом - просто ужас. Вместимость - ужасная, люди запихиваются ,как килька, потомучто столько лет, а альтернативы этим маршруткам никогда не было. Водители - пьяные, хамовитые, как и их кондукторши. Да еще и умудряются курить - дым идет прямо на пассажиров в салон и все это вдыхают. А некоторые вообще включают на всю мерзкое радио "шансон". И все вынуждены слушать "блотняк", который нравится пьяному водиле. А билеты?? Их ,даже, никогда никто не предлагает! Я всегда требую - а на меня смотрят, как на странную. Я все равно требую. Если что-то случится - никто никогда не докажет, что сидел в этой ужасной маршрутке ,с этим водилой (язык не поворачивается сказать водитель). Очень надеюсь, уверенна, и не только я.. что Александр Попов сможет прекратить это открытое позорное отмывание огромных денег во благо нашего города и киевлян.

ВІДПОВІСТИ  
Роман  

Согласен. Хорошо сказано, а главное - в точку. Это наши деньги и они должны идти в бюджет, а не в карман этим хапугам проклятым ,которым уже давно наплевать на нас и на Киев.

ВІДПОВІСТИ  
КОТЭ  

К сожалению это только в идеале..

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Савелій  

Наши люди сами виноваты ,что лезут по головам в салон. В Прибалтике была такая же ситуация пока пассажиры не объеденились и приняли решение не ездить в маршрутках с занятыми сидячими местами. Две недели маршрутчики увеличивали интервал, долго стояли на остановках ...в итоге сейчас комфортная поездка, водитель в спецформе и конкуренция. Пока мы не будем уважать себя ни большие автобусы, ни завидно частое повышение цен на проезд ситуацию не улучшат.

ВІДПОВІСТИ  
Cергей  

Память у нас короткая, забыли наверное времена когда маршруток не было, какие автобусы убитые были (когда-то новые тоже были, а что-бы обновлять - нужно из бюджета выделать деньги), какие длинные интервалы были, как народ штурмовал эти автобусы. Сейчас в бюджете денег нет на пенсии нашим родителям - а мы мечтаем об автобусах. Бизнесом болжен заниматься "Частный капитал" по условиям созданным Правительством и платить налоги. Схема такая - сейчас покупаем автобусы, выкидываем конкурентов, а потом через пару лет ктото приватизирует транспортную компанию с монополей по Киеву. А Монополия - всегда плохо. А кто был в Европе - тот знает что пасс.транспорт там очень дорогой по сравнению с нашим

ВІДПОВІСТИ  
slonik66  

Сергей, вы абсолютно правы... я повторюсь, иностранцам (немцы, англичане, французы) нравится наша система маршруток - это быстро и дешево...

ВІДПОВІСТИ  
В.Л.  

НЕНАВИЖУ МАРШРУТКУ 416!!!!!!!!!!!!!! НО К СОЖЕЛЕНИЮ НЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ!!!!!!!!!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
влад  

Хуже троллейбуса №19 в Киеве нет, Едет в часы пик как ему вздумается, а между машинами время от 30 до 45 минут. С площади космонавтов может уехать по одному ему известному маршруту.

ВІДПОВІСТИ  
сергей  

БЕРИТЕ ПРИМЕР С МОСКВЫ И РАЗВИВАЙТЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ,А МАРШРУТКИ СОХРАНИТЕ,КАК ПОДСПОРЬЕ В МЕСТА,ГДЕ МАЛЫЙ ПАССАЖИРОПОТОК.ПРИВЕТ ИЗ МОСКВЫ.

ВІДПОВІСТИ  
Ясь  

Берите пример не с Москвы, а с Минска и Лукаша, который развил нормальный государственный наземный транспорт, но и не запрещает маршрутные действительно ТАКСИ, а не скотовозки порошенковские.

ВІДПОВІСТИ  
киевлянин  

Да, все уши расвесили и довольны, а никто не подуал, что если взять расчет 15автобусов заменят 34 маршрутки, то в 2,3 раза возрастет интервал движения, и если теперь маршрутку ждать 7-10 мин то прийдется ждать 16-23мин. Да и скорость движения в 1.5 р меньше будет

ВІДПОВІСТИ  
киевлянин  

А с другой стороны, могут убрать некоторые маршруты, и прийдется делать больше пересадок. Теперь прийдтся дольше ждать, медленнее ехать и делать больше пересадок. Все довольны!

ВІДПОВІСТИ  
Мика  

Недавно пустили такой автобус по маршруту № 25. Стоимость такая же, как и в маршрутке, а на деле тот же "троллейбус", только в два раза дороже - останавливается на каждой остановке, а не по требованию, народу тьма набивается и бомжи, и пьяницы, рыгают, матерятся, кондукторша орет на весь автобус (при условии, что она есть в наличии), половина зайцев, так как в переполненном салоне двигаться сложно, не то что деньги достать и не факт, что деньги попадут к водителю, а не осядут у кого-то в кармане. В итоге, приезжаю домой на 15 мин. позже, чем на маршрутке и нафига платить больше, если на троллейбусе тот же результат и за меньшие деньги...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація