Киевляне будут парковаться на траве за 11 гривен

05 лютого 2013
2

Скоро в Киеве начнут строить экопарковки и «зеленые острова» для машин, на перехватывающих паркингах за полдня будем платить 11 грн, а вместо парковщиков контролировать оплату станут GPS-устройства. В КП «Киевтранспарксервис» разработали Программу развития единого парковочного пространства до 2015 года, которая призвана урегулировать все проблемы с парковкой в столице — от нехватки паркомест до неуплаты за стоянку. Сегодня программу рассмотрят на экологической комиссии Киеврады, и уже через месяц планируют утверждать на сессии.

ЭКОПАРКОВКИ. Главное ноу-хау программы — это так называемые экопарковки и «зеленые острова» для машин. «Такая технология часто применяется в странах Западной Европы, ведь позволяет обустраивать парковочные места с помощью газонов. Пространство для стоянки автомобилей не заасфальтировано, а по специальной технологии засеяно газоном. Корневую систему газона защищает специальная газонная решетка, которая выдерживает вес автомобиля и не дает ему возможности повредить траву. К тому же газонные решетки подвергаются вторичной переработке.Например, в Германии довольно часто их изготавливают из пластика вторичной переработки», — рассказывает нам председатель экологической комиссии Киеврады Денис Москаль.

Где будут обустраивать такие экопарковки, пока не ясно, в КП «Киевтранспарксервис» нам сказали, что места только подбирают. «Это не будет делаться за счет городского бюджета, так как технология достаточно дорогая (одно паркоместо стоит около $800. — Авт.). Мы предлагаем сделать льготу на платежи по земле для собственников крупных супермаркетов или выставочных центров, которые захотят обустроить у себя на территории именно такие парковки», — сказал нам глава транспортной комиссии Киеврады Дмитрий Олийнык.

ТАРИФ. Не считая экопарковок, до конца 2015 года в Киеве планируют обустроить более 22 тыс. паркомест. Большая часть будет располагаться на перехватывающих паркингах, которые, как уже писала «Сегодня», расположатся в 11-ти точках на выездах из города. «Парковка здесь будет стоить намного дешевле, так что человек, который оставил машину на перехватывающем паркинге и поехал на работу, сможет себе это позволить. Сейчас согласовывается тариф — 11 грн за 12 часов (то есть 90 копеек в час)», — сказал нам первый замдиректора КП «Киевтранспарксервис» Денис Солобаенко. По его словам, тарифы на парковку в других местах останутся прежними: 10 грн за час в первой зоне (центр), 7 грн за час — во второй и 5 грн за час — в третьей (окраина). Кстати, программа предусматривает и значительную разгрузку центра — за три года здесь появится две подземные парковки на 1,5 тысячи мест: на ул. Прорезная (от Крещатика до Пушкинской) и Крещатике (от ул. Институтская до Европейской площади).

Камеры, GPS и новые инспекторы

Система работы парковок тоже сильно изменится: на них кроме паркоматов планируют установить камеры и GPS-устройства, а затем полностью отказаться от парковщиков. «Сейчас без парковщиков мы обойтись не можем, так как они гарантируют нам оплату. В дальнейшем же планируется использовать специальные GPS-устройства для контроля оплаты, а также камеры, которые будут фотографировать номера машины, передавать информацию к нам в офис для контроля тех, кто не заплатил», — говорит нам Солобаенко. При этом все мы будем рассчитываться за парковку по безналу — при помощи специальных карт или мобильных телефонов. Несмотря на такое ноу-хау, нынешние парковщики не останутся без работы. «Когда все изменения пройдут, мы переучим их на инспекторов. Ведь должен же кто-то контролировать оплату, штрафовать людей», — говорит Солобаенко. Каким будет штраф за неоплаченную парковку, пока не ясно, но ранее назывались сумма в 221 грн.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

online_pl  

Идея конечно хорошая с улавливающими парковками, но вот реализация как всегда хромает.... Если они хотят бороться с пробками, тогда им нужно сделать улавливающие парковки бесплатными. Потому что желающих оставить своего "коня" на парковке за деньги и потом толкаться в общественном транспорте будет не так то уж и много.... Яркий пример м. Иподром. После введения оплаты стоянка пустует...

ВІДПОВІСТИ  
Пухлик  

В чем проблема? Сделать плату за парковку в центре не 10, а 50 грн., а билетик с перехватівающей парковки пусть будет проезднім билетом городского транспорта, включая метро). И усьо!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація