Многие киевляне склонны воспринимать работу таксиста как дело весьма занимательное и даже романтичное: катаешься по улицам города, общаешься с разными людьми. Но, как оказалось, у этой профессии есть и обратная сторона, которая совсем не отвечает ошибочным представлениям обывателей. Сегодня.ua побеседовала с киевскими таксистами и некоторыми пассажирами, имеющими неприятный опыт общения с представителями этого ремесла.
"Работа таксиста, как вы понимаете, вещь небезопасная. Часто приходиться работать по ночам, кататься по спальным районам и городским окраинам, подбирать пьяные компании, от которых можно ожидать чего угодно, – рассказывает таксист с 15-летним стажем Александр. – Поэтому приходится в прямом смысле не расставаться со "спецсредствами": у всех моих коллег лежит в багажнике монтировка (железный лом – прим. авт.), а раньше, в более бурные времена, обязательным атрибутом киевского таксиста была милицейская дубинка – она идеально "ложилась" в кармашек двери возле водительского сидения", – рассказал Александр.
То, что таксистам, особенно "ночникам", нужно быть готовыми ко всему, подтвердила история еще одного шофера со стажем. "Отвез ночью на спальный район молодую пару. Мужчина был изрядно выпивший. Все вроде нормально, "высадились", рассчитались, – говорит таксист Игорь. – Не успел я отъехать и десяток метров, слышу свист. Поворачиваюсь, а к авто бежит недавний пассажир. Оказывается, молодые люди забыли на заднем сиденье сумку. Ну я, естественно, остановился, чтоб парень смог забрать свой багаж. И что вы думаете? Этот здоровый "шкаф" начал буквально крушить машину и даже – не думал, что это возможно – выбил кулаком стекло! Сразу вызвал по мобильнику милицию, благо, наряд прибыл через пять минут и задержал дебошира. Теперь парень будет мне оплачивать не только ремонт авто, но и моральный ущерб. После этого случая всерьез задумался о том, что неплохо было бы иметь хотя бы газовый баллончик", – поделился своей историей Игорь.
Нередки случаи, когда в роли агрессоров выступают вовсе не пьяные ночные пассажиры, а сами таксисты, среди которых, как известно, трудится довольно большой процент граждан с уголовным прошлым и судимостями. В ту ночь Андрей (имя изменено по просьбе пострадавшего) возвращался из ночного клуба. "Под заведением стояло авто с шашечкой. Сел, поехали, – рассказывает молодой человек. – Где-то на половине пути понял, что водитель сильно уклонился от курса и едет чуть ли не противоположную сторону от "пункта Б". Как только я спросил, куда мы направляемся, он резко свернул в какие-то темные дворы, где стояли еще несколько машин с шашками. Я пришел в себя лишь после того, как через какое-то время поднялся, избитый, с земли – уже без копейки денег и телефона. – В милицию обращаться не стал: Бог им судья. После этого случая долго не пользовался услугами такси", – говорит парень.
Устроиться в службу такси может каждый
В одной из служб киевского такси рассказали, по каким "критериям" они подбирают сотрудников. "Для того, чтобы устроиться к нам на работу, необходимо, само собой, иметь личный автомобиль, водительские права и стаж управления транспортным средством не менее двух лет. В принципе, все, – сообщил один из менеджеров. – Заинтересовавшийся соискатель также проходит короткое собеседование, по которому можно узнать, является ли потенциальный сотрудник вменяемым. Есть ли у человека судимость, не спрашиваем – по-моему, это неэтично", – добавил сотрудник столичной службы такси.
Нетрудно догадаться, что через такую нехитрую "систему отбора" может проскользнуть кто угодно. Не исключено, что и склонные к агрессии и грабежам личности. Следственно, никто из пассажиров киевского такси, садясь в очередную "машинку", не может быть уверен в своей безопасности. Впрочем, как и сами таксисты.