Киевский парковщик: «Говорю нардепам: платите, а меня посылают»

01 липня 2011
12

Столичные власти обещают большие перемены на столичных парковках. Первым шагом стало увольнение руководителя КП «Киевпарктранссервис», которое как раз курирует стоянки. Главная претензия — супердоходная сфера приносит в бюджет сущие копейки. Например, вместо ожидаемых 15 млн грн., по данным мэрии, в первом квартале получили лишь 2 млн грн.

Журналисты газеты Сегодня решили узнать, как обстоят дела на самом деле, поработав один день парковщиками на окраине Киева. Оказывается, около 60% водителей просто не платят за парковку, а от суммы, которую таки получают парковщики, половина идет им в карман, минуя бюджет.

РАБОТА. В 8.30 к Обойному рынку стягиваются около 15 парковщиков. Каждый садится в машину к бригадиру, который выдает талоны. Нашего журналиста пригласили последним. «Вы поработаете стажером, посмотрите, нравится или нет. С деньгами пока работать не будете, просто наблюдать. Потом трудоустроим вас», — сказал бригадир. Нас приставили к опытному парковщику Артуру, у которого в руках была тетрадка. Туда он записывал номера и время прибытия машины. «Ты тоже заведи такую. А то говорят, что на 5 минут, а сами пропадают на полчаса. Так вот, если запишешь, у тебя будут доказательства», — сказал Артур.

Рыбные дни, по его словам, возле рынков — суббота и воскресенье. Но тогда и план повышают — на 15 талонов. «Ты должен быть очень хорошим психологом и знать людей. Если тебе дают 5 грн., ты должен понять, хочет водитель получить талон, или он ему не нужен. Но сначала ты должен отработать план — 30 талонов. Дополнительно к ним выдают еще 20, на случай, если будет много машин. Обычно мы их не продаем, поскольку надо самим заработать. Но ты должен знать, план — это святое. Ты должен сдать кассу, а остальное забираешь себе. Но об этом, конечно, не говори. За день выходит 60 гривен», — объясняет один из парковщиков. Работа возле Обойного рынка длится с 9 утра до 5 вечера, когда закрывается рынок. Выходной — понедельник. В центре города, к примеру, выходных нет, а работаешь с 8 утра до 8 вечера. «В центр попасть нереально — там все занято и совсем другие деньги. Там и 200 гривен можно за день в карман положить. На «козырных» местах стоят старожилы, а тебя могут поставить там, где полный «голяк», но если не выполнишь план, за каждый непроданный талон ты платишь из собственного кармана. Так что лучше здесь. Тут не штрафуют», — рассказывает парковщик.

КТО НЕ ПЛАТИТ. За день к Обойному рынку подъезжает около 500 машин. «Но ты не думай, что все тебе будут платить. Где-то 60% не платит, и ты с ними ничего не поделаешь. Раньше были блокираторы, их народ боялся, а сейчас идет такой себе франт из «Лексуса» и говорит, что у него нет денег. А нам запрещено ругаться с водителями, хотя иногда даже до драк доходит, когда требуешь заплатить и не выпускаешь машину. Тому, кто платит, я помогаю выезжать. И ты так делай. А кто не платит — сами выезжают», — говорит нам Артур. В этот момент подъезжает машина, водитель издалека что-то показывает. «Это гаишник, приехал за очередным унитазом. То есть платить не будет, и не надейся», — комментирует Артур. Следом подъезжает еще одна машина, водитель не замечает парковщика. Затем вытаскивает из кармана пачку долларов и говорит, что нет мелких денег...

По словам парковщика, он выучил портрет водителя, который не платит. «Милиция никогда не платит, СБУ, ГАИ, киевские депутаты, нардепы, а из мэрии люди корочки тыкают нам. Я говорю, например, нардепам, что вы пользуетесь своим служебным положением в личных целях, а он меня чуть ли не посылает. Обидно, что приезжает дедушка на разбитой «копейке», вынимает 5 грн. и дает мне», — говорит нам Артур. Тут парковщик вспоминает, что есть и нормальные милиционеры. «Подъезжает один и говорит: «Я мент, но я хороший мент. На тебе денежку, а ты посторожи мою машину». Бывает, что приезжает скорая помощь. Говорю, чтобы платил. А он отвечает, что, мол, он же скорая помощь. Но как ему объяснить, что он приехал на базар купить себе унитаз домой, а не к больному на вызов примчался», — говорит Артур.

СКОЛЬКО ИДЕТ МИМО КАССЫ

В конце месяца каждому парковщику насчитывают зарплату — 1 грн. с каждого проданного талона. Получается, в среднем парковщик за месяц сдает в кассу 840 талонов на 4200 грн., из них получает в районе 850 грн. Это и есть официальная заплата, которая начисляется на карточки. «А как прожить на 800 гривен? Поэтому и берем, хотя ездят проверки», — не выдавая водителю талон, говорит нашему журналисту парковщик. Какие заработки у бригадиров, которые каждое утро развозят талоны, парковщики не знают. По слухам, они получают бонусы от количества проданных талонов на закрепленных за ними площадках. Согласно официальному сайту КП, в столице около 200 платных площадок для парковки. Под первую зону в центре Киева, где час стоянки стоит 10 грн., попадает меньше 20% площадок, под вторую, стоимостью 7 грн., 30%, в третью зону, где цена вопроса 5 грн., чуть больше 50%.

Мы подсчитали, сколько приблизительно «уплывает» денег из каждой зоны. В третьей зоне, где в карман кладут 60 грн. в день, выходит около 1700 грн. в месяц. А если посчитать, что в этой зоне на 100 парковках работает по одному парковщику, бюджет города недополучает около 170 тыс. грн. в месяц. Во второй зоне каждый день «левых» денег парковщики зарабатывают 80 грн. или 2400 грн. в месяц. Если учесть, что в этой зоне 60 парковок, бюджет города недополучает еще 144 тыс. грн. В центре города, то есть в первой зоне, по рассказам парковщиков, план значительно выше — 70—100 талонов. Но и «левые» заработки тоже отличаются. Выходит, что 1 площадка в первой зоне зарабатывает ежемесячно в карман парковщику 3 тыс. грн., а в месяц бюджет недополучает 120 тыс. грн. из 40 площадок. В общем, со всех зон мимо кассы уплывает почти полмиллиона в месяц. Но это минимальные подсчеты, поскольку есть большие площадки, где работают сразу 2—3 парковщика.

СЛЕЖКА ЗА ПАРКОВЩИКАМИ

«Проблема досталась нам от предыдущей власти. Мы уже наводим порядок. Задача — в разы увеличить поступления в бюджет, что реально. Я недавно приступил к обязанностям и сформировал «службу безопасности», она будет контролировать работу парковщиков. Пока на парковках будет присутствовать человеческий фактор, эта служба сведет его нулю», — сказал нам и.о. директора КП Андрей Дудко. 

Сергей Гальченко

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
совесть  

Так пусть непорядочные чиновники найдут себе порядочных парковщиков! Вопрос, только где?

ВІДПОВІСТИ  
mikev  

на содержание дорог платится дорожный збор. платить парковщикам - это содержать бездельников, которые зимой даже снег не уберут и за машиной не смотрят. никогда им не платил и платить не собираюсь!

ВІДПОВІСТИ  
mikev  

говорить что деньги идут в городской бюджет тоже неправильно, из 10 грн городу идет лишь 52 коп, 9-48 грн идет привластному дяде. зачем вам содержать неведому контору, которая только синей краской асвальт разрисовывает и знаки ставит? однозначно не платить!

ВІДПОВІСТИ  
Бивалий  

Журналіст, на мій погляд, повинен бути обєктивним (якщо не продажний). Спочатку треба зясувати ( наприклад у податковій) скільки "Київтранспарксервіс" заплатив податків. Якщо хочеш скажу - за 5 місяців при "ПОГАНОМУ" керівництві - понад 11 міллйонів гривень ПОДАТКІВ. А зараз подивимось скільки при ЦИХ керівниках заплатять в бюджет, а скільки у кишеню?Треба ж ще Крамаренкам та Водовозовам занести (вони ж ПРИЗНАЧАЛИ). От і будуть з кишень у паркувльників витягувати гроші. А паркувальник теж людина - треба їсти, годувати родиную, Порахуйте ЦЕж СКІЛКІ ВІН "ЗАРОБЛЯЄ" до зарплати (під сонцем та дощем) -аж 1500грн.Богато проживеш? А взагалі теперешній ВЛАДІ гроші треба тількі у КИШЕНЮ- знаю. Пиши.

ВІДПОВІСТИ  
mikev  

а вообще прикольные выводы. водитель должен содержать гаи, дорожные службы, парковщиков и теперь еще следящих за парковщиками... интересно когда появиться структура проверяющих за следящими и какова буде эконосично обоснованная цена парковки?

ВІДПОВІСТИ  
откомандированнный  

депутаты не только парковщиков посилают, пусть последние радуются. Был недавно в командировке в Киеве. Заехал к Верховной Раде посмотреть на "Обитель богов", Очень поразило умение депутатов не видеть мотыляющуюся перед носом палочку гаишника. Бедные милиционеры тоже не видят постоянные нарушения со стороны праворожателей, им неудобно и опасно для дальнейшей службы. И Я ВПЕРВЫЕ ПОСОЧУВСТВОВАЛ ГАИШНИКАМ

ВІДПОВІСТИ  
Сергей киев  

переходишь возле той же верховной рады через дорогу, а тебя просто чуть ли не сбивает лексус, при том что стоят гаишники. Они делают вид, что не видели как лексус проехал на красный свет и чуть не наехал на пешехода. и там так всегда - дорога только для них! Остальных не существует.

ВІДПОВІСТИ  
Лада  

Надо просто исключить человеческий фактор, как за границей. Все очень просто: стоят паркоматы, плата за время, на чеке написано время до которого оплачена стоянка. Ходят менты и смотрят временами - где билет просрочен, выписывают штраф и оставляют под стеклом. делают фото. Даже взятку дать не кому. Штраф 20$. Воти все

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Стремясь навести порядок с парковками, пусть власть начнет себя - будет платить за каждую парковку, как все граждане, коими се6бя она уже лдавно не считает и сделает НОРМАЛЬНЫЕ услоавия на парковках и нормальные парковки, где не пргосто собирали бы дань за парковку, но и было не страшно оставить машину, рискуя потом обнаружить поврежджения или вообще пустой салон . а парковщик только будет отнекиваться - мы за это не отвечаем. А за что отвечает? ТОЛЬКО за выполнение плана по талонам. Так зачем НАМ такие парковки и парковщики, за что мы платим? За милостивое позволение тех, кто не платит припарковать машину там, где мне надо и позволяют ПДД? Вот и посылают тех, кто оказывается крайним.

ВІДПОВІСТИ  
Влад  

"Я говорю, например, нардепам, что вы пользуетесь своим служебным положением в личных целях, а он меня чуть ли не посылает". И правильно делает. Читай закон о статусе, ст. 23, ч.6. И в общем, не денег жалко отдать, противно отдавать их вымогателю. И выполнять его хотелки. А вообще - заплатив транспортный налог, водитель уже оплатил свое право находиться на дороге, и второй раз платить - любой нормальный человек добровольно не станет. Другое дело, что нардепы защищены Законом от этих вымогательств, а простые люди - нет. Так надо всех защищать - разрешить взимать деньги только на специально построенных парковках, с охраной автомобилей. И за пределами проезжей части. НО ЭТОГО НИКОГДА НЕ БУДЕТ, ПОТОМУ ЧТО ДЕРЖАВА ХОЧЕТ ДЕНЕГ.

ВІДПОВІСТИ  
ПОЧЕМУЧКА  

А ПОЧЕМУ МЫ В ПРИНЦИПЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ЗА ПАРКОВКИ???????? ВСЕ ДОРОГИ И ПАРКОВКИ ПОСТРОЕНЫ НА ДЕНЬГИ ИЗ НАШИХ НАЛОГОВ

ВІДПОВІСТИ  
Козлодоевым  

За дорогу на которой нарисовали "голубенькую" полосочку уже оплачена в транспортном сборе (сейчас в акцизе на топливо). Т.е. на эти деньги делают и содержат дороги. Почему за ту же самую дорогу нужно платить второй раз???? Если дорога не окупается, тогда нужно повышать акциз, а не расставлять голодранцев, которые ничего полезного не делают, а лишь втупую проедают больше половины выручки. Слишком высоки затраты на администрирование как для фискальной функции. Хотя, я знаю что этих парковщиков придумали для того чтобы деньги попали в частный кармашек, ибо по закону в бюджет идет аж 51 копейка. Все остальное - это доходы "карманчиков" за предоставленную "услугу". ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ ОТ ТАКИХ УСЛУГ!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація