Киевский транспорт переходит на единый электронный билет

12 квітня 2013
7

Уже к концу года общественный транспорт Киева начнет использовать единый электронный билет. Ожидается, что это положительно отразится на транспортном хозяйстве города.

В последнее время ведется много разговоров о том, чтобы в рамках борьбы с пробками на дорогах столицы Украины каким-то образом стимулировать горожан пересаживаться с личного транспорта на общественный. При этом многие водители не против того, чтобы оставлять свои автомобили на стоянках или на перехватывающих паркингах и перемещаться по городу на метро, троллейбусах, трамваях и автобусах.

Однако беда в том, что метро есть не везде, а наземный транспорт ходит отвратительно. Со своей стороны у власти есть свои аргументы – транспортники страдают от злоупотреблений граждан, не оплачивающих услуги проезда, от неэффективности использования бумажных талонов, из-за отсутствия порядка в системе учета льготников. В результате, по официальным оценкам, потери при сборе выручки достигают 25-30 %, тогда как в крупных городах Европы, таких, как Лондон, Берлин, Барселона, этот показатель не превышает 2…3%, в Праге, Варшаве, Братиславе – 3…7%.

Киев – город для людей, а не для машин

Чтобы исправить ситуацию, власти города наметили реализацию проекта «Единый электронный билет», подразумевающего построение централизованной системы оплаты проезда с помощью электронных билетов и учета пассажиропотоков на наземном и подземном городском транспорте. Как сообщает правительственный портал, Конкурсная комиссия по привлечению инвесторов уже даже провела конкурс и выявила победителя, который и возьмется за работу над проектом. Ожидаемый объем инвестиций составит 120 миллионов гривен, плюс в городской бюджет будет внесено еще 3 миллиона на развитие соответствующей инфраструктуры. При чем в дальнейшем, а срок действия контракта составляет 10 лет, инвестор будет получать «незначительный процент от выручки».

Если все пройдет по плану, то будущая система «Единый электронный билет» будет включать в себя 650 турникетов в метрополитене, 232 терминала по продаже одноразовых билетов, по 300 терминалов для пополнения и реализации электронных карточек, 4500 валидаторов для наземного транспорта, 700 POS-терминалов.

Джерело: АвтоЦентр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Пассажир  

Киев- город для покращувальникив, но (согласен) не для людей. Победитель конкурса- СТОМАТОЛОГ.

ВІДПОВІСТИ  
mobutu  

Ты бывал в Киеве? Или тупо начитался комментов про покращення и решил пукнуть подобным газом? Для безмашинных киевлян единый электронный талон - это самое оно!!!

ВІДПОВІСТИ  
Жить хорошо  

Еще бы! За такие-то копейки! Ездяй не хочу! Втюхают талон на все гривень за 300 и стой, жди и радуйся. Может чего и приедет, а может и нет - проезд уже оплачен!

ВІДПОВІСТИ  
Василий  

Если мне не изменяет память, именно ввиду невозможности разделить доходы и постоянных споров, в Киеве делали разные талоны на троллейбусы и автобусы. По ходу, кому-то понадобились 120 млн гривен и он готов наступить на те же грабли, а потом - тупо "извините, не вышло"!

ВІДПОВІСТИ  
mobutu  

Это было до того, как всех в добровольно - принудительном порядке объединили в киевпастранс

ВІДПОВІСТИ  
Василий  

Может, я и не прав, но хоть что - то похожее на работу в сфере перевозок, получается только у маршруточников (часто - частников) и у метрополитена. А киевпастранс просто хочет "освоить" 120 млн (могу ошибаться)

ВІДПОВІСТИ  
mobutu  

У маршруточников и метрополитена получается потому, что почти 100% оплата проезда происходит, да и к льготникам они более суровы, а пасстранс - это некий социальный проект, которому до безубытосности , как до неба раком)))

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація