Киевское метро: где можно стать жертвой ЧП

16 березня 2012
7

Киевское метро: где можно стать жертвой ЧППожар на станции «Осокорки», который произошел позавчера вечером, взбудоражил весь город. Киевляне до сих пор обсуждают в соцсетях это ЧП, выкладывают фото и задаются одним вопросом: неужели метро становится опасным транспортом и подобное может повториться в любой момент? В метро уверяют: что нет, на условиях анонимности эксперты не исключают, что такое возможно.

Напомним, в 16.44 в среду на станции «Осокорки» из-за короткого замыкания загорелась люстра, а потом — пластиковая обшивка на потолке. В итоге станция выгорела почти дотла. Вчера она уже работала. Несмотря на то что ее всю ночь чистили от последствий пожара 120 человек, утром запах гари был очень ощутим, а половина станции была в копоти. «Не думали, что сегодня станцию откроют, в среду вечером проезжали — был полный ужас. У нас уже даже соседи шутили, что теперь на Осокорках квартиры подешевеют, раз метро нет», — написал в соцсети пользователь Александр.

Эксперты МЧС назвали причину пожара — короткое замыкание в электропроводке с последующим горением. Эксперты говорят: такое может случиться раз в сто лет. «В проекте станции все расписано до сантиметра — где используется пластик, какие провода, вплоть до каждого гвоздика. Есть жесткие требования к материалам. После строительства станцию принимает госкомиссия. Перед тем как ввести в эксплуатацию, все тщательно перепроверяют. Проверяют станцию и пожарные. «Осокоркам» в этом году 20 лет. Возможно, в процессе эксплуатации там что-то менялось, может быть, износился какой-то провод», — сказал нам пресс-секретарь «Киевметростроя» Валентин Кейбис. Независимый специалист по электрообеспечению Игорь Зубенко с этим согласен: «Короткое замыкание могло произойти из-за поврежденной изоляции электропроводки. Где-то был плохой контакт, изоляция электропроводки постепенно нагревалась и плавилась».

Впрочем, другие эксперты не исключают, что на этой ветке могут еще возникать проблемы с электрикой. «Когда ее строили, были одни нагрузки, а теперь там огромный жилой массив, потребляющий массу электроэнергии. Из-за перенагрузки происходят перепады в энергоснабжении. Кроме того, в уже готовый комплекс внедрили кабели интернета, не предусмотренные проектом. Не зря вчера лежало несколько сайтов», — сказал нам анонимно один из экспертов.

Сотрудники метро считают, что причина не в системе освещения. «Неполадки и короткое замыкание могут возникнуть на любой станции. Сильное задымление возникло из-за горения материалов, расположенных рядом с лампой. В таком случае их применение — архитектурная ошибка», — сказал нам глава профсоюза сотрудников метро Виктор Дитковский. По словам начальника главка ЧС КГГА Виталия Пшеничного, сейчас комиссия проверяет, где в метро есть такие же лампы. Они будут демонтированы по причине непригодности. Пластика на других станциях практически нет — он заменен на невоспламеняющийся материал. Кстати, неделю назад была проведена противопожарная проверка всех станций метро. По словам Пшеничного, по результатам была выставлена оценка — «Хорошо».

НЕСЧАСТЛИВЫЕ СТАНЦИИ И ВЕТКИ

ЧП в метро становится все больше. Чаще всего они происходят на левобережных станциях «зеленой» ветки и на центральных «красной». Пожар на «Осокорках» — уже второе ЧП в этом году на этой ветке. 23 февраля на перегоне между станциями «Выдубичи» и «Славутич» пропало энергоснабжение из-за короткого замыкания контактного рельса. Резонансная авария на этой ветке произошла и 22 января 2011 года. Машинисту стало плохо во время движения, он без остановок проехал «Позняки» и остановился между «Позняками» и «Осокорками». Люди просидели в тоннеле 20 минут. В «черный» список можно отнести и некоторые станции «красной» ветки. 29 ноября 2010 года между станциями «Гидропарк» и «Левобережная» во время движения расцепились вагоны поезда. Незадолго до этого на «Вокзальной» эвакуировали пассажиров из-за задымления поезда.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
вепр  

а кто ответит за то, что пожароопасными материалами подшивали потолок??? сколько разрешительных подписей было собрано для открытия станции, столько уголовных дел должно быть!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Надо, чтобы был помощник машиниста. А то всегда- русский авось действует. А ведь за плечами сотни жизней.

ВІДПОВІСТИ  
я  

А ужасная вонь на перегоне между станціями Берестейская-Шулявка.Явно подтекает коллектор.и никто не знает?

ВІДПОВІСТИ  
машинист  

на перегоне Берестейская Шулявка воняет потомучто мы машинисты тормозим пневматикой. а тебе походу надо научиться отличать запох говна от других

ВІДПОВІСТИ  
Алеся  

Полностью согласна с тем, что у машиниста должен быть помощник, и нормальный график, а то все пытаются экономить. а потом это вылазит боком!

ВІДПОВІСТИ  
ДСЦП  

НА МАШИНИСТОВ СБЛ ГРЕХ ЖАЛОВАТЬСЯ.МОЛОДЦЫ РЕБЯТА .ТАК ДЕРЖАТЬ

ВІДПОВІСТИ  
я из деревни, здрасте.  

А шо пан проффессионал (вроде машинист ) скажет о запахах на участках Шевченко - Петровка?

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація