Калифорнийская компания Unplugged Performance, с 2013 года занимающаяся тюнингом моделей Tesla, объявила о производственном партнёрстве с Koenigsegg. Однако речь идет не о шведской Koenigsegg Automotive AB, а её «дочке» - испанской Koenigsegg Advanced Manufacturing (KAM). Предприятие KAM находится в Барселоне. Оно разрабатывает и выпускает детали из углеволоконных препрегов, например, монококи и внешние панели для «Регеры». Но теперь фирма будет делать и элементы аэродинамического обвеса для Model 3, S, Y и X.
Детали UP x KAM сделаны из углеволокна с проприетарным плетением, предварительно пропитанного эпоксидной смолой. Фактически KAM берет на себя весь процесс производства - от лазерной нарезки препрега и ручного формования до запекания в автоклаве и последующего нанесения защитного покрытия. При этом клиенты Unplugged Performance получают доступ к композитам, прежде используемым только в гиперкарах, - но и цена у изготовленных из них деталей немалая.
Пока Unplugged Performance предлагает спойлеры для Model 3 и Model Y за 1745 долларов, передние крылья для седана за 8845 долларов и спойлеры для Model S и Model X за 2495 долларов. Детали выпущены небольшими партиями, но в этом году Unplugged Performance обещает представить ещё несколько совместных проектов с KAM.
К слову, одна из уникальных разработок Koenigsegg - это материал под названием KNC (Koenigsegg Naked Carbon). Он представляет собой «чистый» углепластик, с которого вручную удален слой эпоксидной смолы, оставшийся после запекания композитных деталей в автоклаве, для придания вида исходного углеволокна. Такой композит более устойчив к царапинам и по-другому отражает свет, так как он играет не на всей поверхности, а на каждой нити углеродного волокна.