Команда Формулы-1 McLaren представила концепт MP4-X, демонстрирующий, как машины Формулы-1 могут выглядеть в будущем. Создавая проект, инженеры исходили из того, что в будущем в Гран-при не будет технических ограничений. В болиде применено множество необычных решений, например, кокпит дополненной реальности и антикрылья, превращающие воздух в плазму. Управление машиной осуществляется мозговыми импульсами.
Разработкой проекта занималось технологическое подразделение «Макларена» Applied Technologies. Машина имеет закрытую конструкцию, с прозрачной откидной крышкой корпуса. Такое решение должно обеспечить не только безопасность пилота в случае переворота, но и абсолютную обзорность.
Приборная панель в MP4-X – голографическая. На нее выводится различная инфогрграфика, к примеру, информация об опасном сближении с соперником, время круга и прочее. Руль и педали отсутствуют, управление осуществляется импульсами мозга. Сигналы посылаются через шлем, в который вмонтированы специальные очки. Изображение на них транслируется камерами, закрепленными по всему болиду.
Инженеры «Макларена» предположили, что в будущем руководство Формулы-1 вновь разрешит запрещенный в 1982 году «граунд-эффект». Поэтому конструкторы смогут экспериментировать с формой днища и «юбок».
Кроме того, за счет использования в MP4-X электрической силовой установки, а не ДВС, освободится место под днищем. Это также позволит конструкторам, к примеру, разместить там проходящие вдоль болида особые аэродинамические тоннели.
На смену топливному баку придет не блок аккумуляторов, а множество тонких батарей, встроенных прямо в монокок. Они смогут заряжаться непосредственно от гоночного полотна по принципу электромагнитной индукции. Во время дневных гонок дополнительно будут работать солнечные батареи.
MP4-X получил аэродинамическое оперение с электродами, в поворотах превращающими воздух вокруг крыльев в плазму. Также оперение обладает «памятью» и умеет изменять форму в зависимости от событий на треке.
По всему корпусу болида расположены рекламные дисплеи, изображение на которых может меняться в зависимости от предпочтений зрителя или от рекламного договора с принимающей стороной. Также машина получила датчики износа шин, расположенные в колесных дисках и имеющие собственную автономную систему питания.
Наконец, в концептуальном болиде «Макларена» показана технология активной биотелеметрия пилота. Гонщики будут одеты в костюмы, волокно которых и специальные датчики предают команде и зрителям информацию о состоянии организма пилота. Медицинская бригада, в случае аварии, сможет сразу понять, какие травмы получил гонщик: поврежденные места будут подсвечиваться.
В феврале этого года концептуальный болид будущего нарисовала команда Ferrari. В отличие от проекта McLaren, эта машина, как уверяют ее создатели, соответствует основным техническим требованиям, применяемым к нынешним гоночным автомобилям.