Лидер чемпионата мира Формулы-1 команда Red Bull могла бойкотировать гонку в Сильверстоуне из-за недовольства поправками в регламент. Как сообщает Nextgen-Auto со ссылкой на немецкую газету Bild am Sonntag, в австрийской конюшне расценили ограничения на работу двигателей Renault как ущемление своих прав и были готовы отменить свое участие в Гран-при Великобритании в том случае, если бы компромисс не был найден.
Ультиматум Red Bull заставил технического делегата Международной автомобильной федерации (FIA) Чарли Уайтинга созвать чрезвычайную встречу Технической рабочей группы, на которую были приглашены все руководители и технические директора команд Формулы-1. В ходе заседания представители Red Bull предложили отменить поправки в регламент, введенные FIA на Гран-при Великобритании, и вернуться к прежней конфигурации работы мотора и выхлопной системы.
По информации Auto Motor und Sport, против такого варианта выступили Williams и Sauber, настоявшие на повторной встрече для голосования в воскресенье, 10 июля. Таким образом, окончательное решение о легальности «горячего выхлопа» еще не принято.
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун уговорил руководителя Red Bull Кристинан Хорнера отказаться от бойкота Гран-при Великобритании с условием последующего урегулирования вопроса. Хорнер согласился временно принять поправки, однако заявил о намерении отстаивать свою позицию в будущем.
Недовольство британца вызывает ограничение на выработку выхлопных газов при отпущенной педали акселератора на отметке в десять процентов. Такая норма введена FIA для моторов Renault, Ferrari и Cosworth, тогда как двигателям Mercedes в аналогичной ситуации разрешено задействовать половину своих цилиндров по соображениям надежности.
Примечательно, что клиенты Mercedes, среди которых команды McLaren, Mercedes GP и Force India, также недовольны поправками в регламент. В интервью Autosport глава McLaren Мартин Уитмарш назвал слабые результаты коллектива из Уокинга в квалификации Гран-при Великобритании следствием изменений в правилах. «Полтора года назад никого не интересовала тема выхлопных газов и режимов работы мотора, – заявил Уитмарш. – Все это время мы были сосредоточены именно на этой области: оптимизировали работу выдувных диффузоров в сочетании с выхлопом. По ходу текущего уик-энда правила использования этих узлов несколько раз менялись, и наша команда не смогла достойно справиться со всеми корректировками регламента. В квалификации у болидов McLaren не было достаточного темпа, и мы знаем это».
Несмотря на ограничения для моторов Renault, использующая эти двигатели команда Red Bull заняла весь первый ряд стартового поля Гран-при Великобритании. При этом гонщики конюшни McLaren-Mercedes Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон в квалификации остались пятым и десятым соответственно.