«Мы должны уважать частную жизнь людей, – объяснил руководитель Citroen Ив Маттон. – Мы не против съемок во время обслуживания автомобилей, но оставлять камеры на весь день – это чересчур. В нашей компании есть внутренние правила, согласно которым наши сотрудники вправе спросить, зачем мы их снимаем. К тому же, нас попросили о размещении телекамер всего за два дня до старта гонки».
Дополнительное возмущение со стороны участников спровоцировал рост стоимости вступительных взносов, которые командам приходится выплачивать промоутеру. С 2012 года организаторами WRC являются The Sportsman Media Group и Red Bull Media House – ради раллийного первенства фирмы основали совместное предприятие WRC Promoter GmbH. Управляющими директорами новой компании стали Оливер Цисла и Джона Сибел.
Глава заводской команды Volkswagen Йост Капито рассказал, что в начале сезона-2014 участники чемпионата мира запросили у промоутеров список телевещателей, которые будут показывать ралли в наступившем году. Компания предоставила информацию исключительно о трансляциях в Великобритании – обо всех остальных странах ответ умалчивал. «Мы имеем представление о том, что творится с показом этапов WRC в Германии только потому, что сами участвуем в этом процессе, – отметил Капито. – Я не вижу никакого прогресса [в плане телевизионного освещения гонок]. В данный момент продвижением чемпионата мира занимаются автопроизводители».
Регулярные прямые трансляции были первым пунктом в трехлетней программе развития WRC: проект представили в конце прошлого года. Один из представителей промоутера на условиях анонимности заявил: «Налаживание прямых эфиров стоило нам миллионы фунтов стерлингов, а команды спрашивают, чем мы занимались. Они вообще смотрят телевизор?»