Немецкий премиум-бренд BMW планирует масштабный отзыв из-за ошибки в программном обеспечении блока управления двигателем.
Об этом сообщает Automotive News Europe.
В минувшую пятницу компания сообщила, что допустила ошибку в программном обеспечении 11 700 автомобилей на моделях 5 и 7 серий.
«В ходе внутренних тестов BMW Group обнаружила, что программное обеспечение определённой спецификации было ошибочно установлено на не предназначенные для него версии моделей», — говорится в официальном заявлении.
Автопроизводитель уведомил об этом регуляторы и намерен организовать отзывную кампанию.
Примечательно, что данное заявление было сделано брендом после публикации еженедельником Der Spiegel предположения о том, что BMW умышленно устанавливал на свою продукцию софт, позволяющий управлять выбросами вредных газов, таких как оксид азота. Косвенно подтверждает это и тип «проблемных» двигателей — отзыву подлежат автомобили 5 и 7 серии, выпущенные в 2012-2017 годах и оснащённые высокопроизводительными дизелями с тремя турбонагнетателями.
BMW пока не назвал страны, в которых будет производиться отзыв, и отрицает все обвинения в причастности к «дизельгейту». Кроме того, компания дала понять, что не намерена сотрудничать с властями и раскрывать какую-либо дополнительную информацию.
Напомним, дизельный скандал, начавшийся с раскрытия мошеннической схемы компании Volkswagen, уже стоил этому бренду многомиллиардных убытков. На одни только штрафы и сопутствующие расходы немцы потратили 25,8 млрд. евро.
Ранее BMW также попала под пристальное внимание экологов из Deutsche Umwelthilfe. По их мнению, компания применяет специальное программное обеспечение, отключающее в реальных условиях эксплуатации систему фильтрации выбросов оксидов азота (NOx). На это намекают результаты дорожных испытаний. На некоторых дизельных автомобилях бренда выбросы оксида азота превышают нормативы в семь раз, в частности, на автомобилях 3 серии. 2,0-литровый мотор 320d, на бумаге соответствующий нормативам Евро-6, в среднем превысил нормативы выброса NOx в 80 мг на километр в 2,6 раза по результатам восьми дорожных заездов и в 7,2 раза при увеличении скорости движения на 10%. При этом официально проводившиеся стендовые замеры свидетельствовали о полном соответствии всем нормативам.