Компания BMW представила новые трех- и четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, входящие в семейство Efficient Dynamics. Моторы приспособлены как для продольного, так и для поперечного расположения. Агрегаты будут использоваться на автомобилях немецкой марки и на машинах компании MINI.
Новые бензиновые моторы оснащены турбонаддувом, прямым впрыском, системой контроля высоты подъема клапанов Valvetronic, а также системой изменения фаз газораспределения Double-VANOS. Нагнетатели таких двигателей интегрированы в выпускной коллектор. Оба элемента закреплены на головке блока цилиндров.
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель
У бензиновых моторов изменилась система впрыска топлива. Другими стали топливный насос и магистрали. Давление впрыска увеличилось до 345 атмосфер, что позволило улучшить вредные выбросы при большем диапазоне рабочих нагрузок.
Помимо этого, у моторов изменилась система охлаждения (блок и головка блока теперь охлаждаются отдельно), появились новые балансирные валы, цельная цепь газораспределительного механизма, L-образный ремень привода генератора, водного насоса, а также компрессора кондиционера.
Четырехцилиндровый дизельный двигатель
Все эти изменения позволили на пять процентов снизить расход топлива и уровень вредных выбросов, а также увеличить отдачу. Аналогичные двигатели предыдущего поколения выдают на семь лошадиных сил и 20 Нм крутящего момента меньше.
Четырехцилиндровые дизельные двигатели получили два нагнетателя. Первый начинает работать на малых оборотах, а второй подключается позже. Обе турбины интегрированы в выпускной коллектор. Была изменена система рециркуляции выхлопных газов EGR. На трехцилиндровых она двухступенчатая и может забирать газы уже прошедшие через сажевый фильтр.
Трехцилиндровый дизельный мотор
Была изменена и система впрыска топлива common-rail. На трехцилиндровых двигателях давление впрыска равно 2200 барам, на четырехцилиндровых — от 2500 до 2700 бар.
Когда новые агрегаты появятся на моделях BMW и MINI, не уточняется.