Компания BMW весьма обеспокоена снижением продаж в Европе. В качестве стабилизирующей меры возможна дальнейшая экспансия сборочных предприятий немецкого концерна на новые рынки. Одним из наиболее перспективных считается Бразилия.
Хотя нынешний сезон складывается для компании BMW относительно удачно, но баварцы страдают от низкого спроса на новые автомобили в Старом Свете. Снижение уровня производства или увеличение экспорта в другие регионы являются малопривлекательными мерами для руководства концерна. Одной из возможных стратегий развития - расширение рынков сбыта с одновременным снижением накладных расходов путем, например, расположения сборочных заводов вблизи покупателей. BMW уже имеет несколько крупных и не очень заводов по всему миру. Возможно, к ним добавится еще один в Бразилии.
Представители компании находятся пока только на ранней стадии переговоров с местным правительством. К тому же в 2011-м баварцы продали здесь всего 15,2 тыс. своих авто. Тем не менее, если брать за точку отсчета 2009-й, то рост составил весомые 74%. К тому же эксперты указывают на уверенно развивающуюся экономику региона. Попутно упоминаются грядущие Чемпионат мира по футболу (в 2014-м) и Летние Олимпийские игры (в 2016-м). И то, и другое свидетельствуют о значимости Бразилии для мирового сообщества.
Если решение о постройке нового предприятия будет принято, то, вероятно, компания BMW стартует с небольшим исключительно сборочным производством, на котором машины будут только «свинчивать» из соответствующих китов. Это позволит минимизировать возможные финансовые риски. Дальнейшее развитие завода будет зависеть от налоговых льгот и спроса на близлежащих рынках. Отметим также, что это будет первый сборочный завод BMW в Южной Америке. Никаких планов по объемам производства или месторасположению новой площадки официально не озвучено. Независимые эксперты указывают на привлекательность окрестностей Сан-Паоло.