Новый монопольный поставщик резины Формулы-1 Pirelli обратился к командам с просьбой предоставить ему болид 2011 года выпуска. Итальянский производитель намерен продолжить испытания шин в течение наступающего сезона. Чтобы результаты тестов соотносились с текущими характеристиками автомобилей Формулы-1 Pirelli хочет воспользоваться современным болидом для обкатки новых составов.
Ранее Pirelli тестировала покрышки на болиде TF109 команды Toyota. Этот автомобиль использовался японской конюшней в гонках 2009 года. "Тойота" не принимала участия в прошлом сезоне Формулы-1, что позволило производителю шин заручиться поддержкой японской марки с всеобщего одобрения команд чемпионата мира.
Как сообщает итальянский Autosprint, компания Pirelli обратилась со своей просьбой в Ассоциацию команд Формулы-1 (FOTA). Как отмечает издание, команды вряд ли разрешат "Пирелли" воспользоваться одной из боевых машин нового сезона, так как в этом случае предоставившая болид конюшня может получить преимущество.
Выходом может стать поочередное использование болидов семи лучших команд Формулы-1 нового сезона в течение семи тестовых сессий Pirelli. Альтернативным решением могла бы стать адаптация аэродинамической конфигурации болида TF109 к правилам 2011 года. Впрочем, Toyota может не согласиться дорабатывать свой автомобиль из-за высокой стоимости производства новых деталей для гоночной машины.
Частные тесты резины Pirelli PZero для Формулы-1 завершились 18 января на трассе в Абу-Даби. Ближайшими заездами на итальянских покрышках станут коллективные испытания команд Формулы-1 в испанской Валенсии с 1 по 3 февраля. В течение сезона монопольный поставщик шин для "Королевских гонок" намерен дорабатывать собственную резину. С этой целью в Pirelli запланировали дополнительные тестовые сессии по ходу чемпионата, однако компания до сих пор не определилась с датами и местом проведения этих испытаний.
Теперь судьбу будущих шинных тестов доверено определить FOTA. Между тем, Pirelli получила гарантии от Международной автомобильной федерации (FIA), что мнение итальянских шинников будет учитываться при разработке регламента Формулы-1 на 2013 год.