Компания Renault, в декабре прошлого года объявившая о возвращении в Формулу-1 в качестве заводского коллектива, на специальном мероприятии в Париже представила пилотов на следующий сезон, а также показала раскраску болида. Аналогичная презентация прошла на базе команды в британском Энстоуне.
Боевыми пилотами французской команды стали Кевин Магнуссен, выступавший в 2014 году за McLaren, и Джолион Палмер, бывший резервный гонщик Lotus. Тест-пилотом назначен действующий чемпион серии GP3 Эстебан Окон.
Гоночным директором стал Фредерик Вассер, руководитель французской команды ART Grand Prix, выступающей в GP3 и GP2. Место управляющего директора в Renault сохранил Сирил Абитебуль. Техническим директором назначен Боб Белл, с 2011 по 2014 год занимавший аналогичную должность в Mercedes AMG.
Новая машина, в отличие от предыдущих болидов Renault, выпущенных в последнее десятилетие, получила буквенный индекс RS, а не R. Полностью болид называется Renault RS16. Вероятно, машина названа так в честь первых болидов Renault RS01 и RS10, выступавших в Гран-при в конце 1970-х годов.
Болид получил черно-желтую раскраску, однако не исключено, что перед первым Гран-при сезона она будет изменена. Спонсорами команды стала марка Infiniti, входящая в альянс Renault Nissan, нефтегазовый концерн Total, а также компания Microsoft Dynamics (продолжила сотрудничество с Renault после того, французский коллектив выкупил команду Lotus) и датский производитель одежды Jack&Jones (спонсор Магнуссена).
Компания Renault имела свою команду в Формуле-1 с 1977 по 1985 год и 2002 по 2010 год. В конце 2010 года ее продали «Лотусу», и французы сосредоточились только на поставках силовых агрегатов другим коллективам. До 2015 года двигатели «Рено» использовались в болидах Lotus, сейчас французские моторы используются в Red Bull.
В декабре прошлого года стало известно, что Renault выкупит Lotus, который испытывал финансовые трудности. Глава Renault Nissan Карлос Гон сказал, что команда выполнит все обязательства по контракту с Red Bull, который действует до конца 2016 года, и затем прекратит поставки. В следующем сезоне моторы Renault для Red Bull могут быть забрендированы как Renault-TAG.
Новый сезон Формулы-1 начнется 20 марта гонкой в Австралии.