Компания Saab приняла решение разработать для своих будущих моделей новую модульную платформу, а не использовать модернизированную версию шасси автомобиля 9-3, как планировалось ранее. Об этом сообщает журнал Autocar со ссылкой на неназванные источники внутри шведского автопроизводителя.
По словам собеседников издания, новую платформу можно будет легко "подогнать" как для компактного хэтчбека 9-2, габаритная длина которого не превысит 4,2 метра, так и для 5,5-метровой модели 9-7. Тем не менее, пока подтверждены планы лишь по использованию этого шасси для гаммы автомобилей 9-3 следующего поколения, а также для преемников машин 9-5 и 9-4X. Источники Autocar уточнили, что рассматривается возможность выпуска и конкурента хэтчбекам MINI – Saab 9-1. Однако для него новая платформа не подойдет, и для этой модели планируется выбрать другую архитектуру.
В конструкции нового шасси "Сааба" спереди планируется использовать "МакФерсон", а сзади — пятирычажную подвеску, которая будет выпускаться компанией ZF на новом предприятии в Швеции. Также не исключено, что модель 9-5 следующего поколения получит новую переднюю подвеску с отдельными поворотными кулаками, позволяющими снизить подруливающий эффект при разгоне. Помимо этого, автопроизводитель намерен предусмотреть возможность легкой замены и модернизации отдельных компонентов платформы для последующих поколений моделей без проведения существенного реинжиниринга всей конструкции.
Как сообщалось ранее, первый вариант новой платформы Saab использовался для концепт-кара PhoeniX, впервые представленного в начале марта на моторшоу в Женеве и в первую очередь созданного для демонстрации направления дизайна будущих моделей шведской марки. Этот прототип имел посадочную формулу 2+2 и был оснащен гибридной силовой установкой, сочетающей в себе 1,6-литровый турбированный мотор BMW мощностью 200 лошадиных сил (он приводит в движение передние колеса), 33-сильный электродвигатель (вращает задние колеса), литий-ионные аккумуляторы и шестиступенчатую механическую коробку передач.