Японская автопромышленность втянута в скандал, связанный с нарушением тестов на вредные выхлопы и эффективность расхода топлива. В конфликте участвуют Mazda Motor, Suzuki Motor, Yamaha Motor и другие. Пять из восьми японских компанией нарушали правила испытаний.
Скандал начался в 2016 году с Mitsubishi, а в прошлом году присоединились Nissan и Subaru. Все немного жульничали, подтасовывая результаты тестов на вредные выхлопы. Японское правительство тогда заставило всех автопроизводителей в Японии проверить выполнение норм тестирования. Компании Mazda и Suzuki провели внутреннюю ревизию и отметили, что имеются нарушения. Производитель Yamaha также добавил, что подобные нарушения имеют место быть при тестирование мотоциклов.
Для понимания ситуации важно знать, что японские авто- и мотопроизводители от имени японского правительства самостоятельно тестируют свои транспортные средства на уровень вредного выхлопа и соответствие стандартам эффективности. Такой подход позволяет сэкономить время и ресурсы, устранить бюрократию. Все полагались на добросовестность производителей.
Все производители, включая Yamaha, провели правильные тесты и выявили, что отклонения незначительные, поэтому не будет отзывных кампаний.
Компания Yamaha и другие производители фактически не нарушили закон, но немного халатно относились к стандартам тестирования продукции на уровень вредного выхлопа и эффективности расхода топлива. В результате потеряли доверие японского общества и японского правительства — запятнана репутация высоких стандартов качества и внимания к деталям.
На этой неделе компании Mazda, Suzuki и Yamaha принесли публичные извинения, чтобы немного сгладить конфликт.