Кроссовер BMW X1 обновился больше года назад. Это значит, что модели осталось не больше полутора-двух лет конвейерной жизни. Новая генерация вседорожника уже вышла на тесты, однако избавляться от камуфляжа не спешит. Дизайн, очевидно, подсмотрят у нового BMW X5, что предсказуемо, а вот техническая начинка таит немало сюрпризов.
BMW X1 сменит классическую компоновку на переднеприводную. Платформа UKL (Unter Klasse, или «базовый уровень») ляжет в основу новых поколений MINI и BMW 1 серии. Непосредственно BMW X1 будет технически очень близок к MINI Countryman второго поколения. Привод на задние колеса подключит муфта Haldex.
Смена типа привода подразумевает поперечное расположение двигателя в моторном отсеке. Из этого следует, что BMW X1 2015 года получит максимум 4-цилиндровые моторы. Достойную мощность поможет развить турбонаддув. Ну а базовым агрегатом станет и вовсе полуторалитровый двигатель о трех цилиндрах.
Обещают и гибридную версию. Причем - с возможностью подзарядки от сети. Обязанности электрического и обычного моторов разделят: первый будет крутить задние колеса, второй - передние.
По сравнению с текущей версией новый X1 подрастет в длину и обретет увеличенную колесную базу. Унификация первой серии BMW со всем модельным рядом MINI позволит концерну неплохо сэкономить на производстве и разработке. Правда, баварцы обещают, что конкуренции между машинами не будет. «Икс-первый» окажется крупнее и практичнее соплатформенника. Кстати, через год после дебюта X1 компанию ему должен составить имиджевый вариант под индексом BMW X2.