Испанский ветеран Педро де ла Роса, недавно подписавший с командой HRT двухлетний контракт, станет причиной серьезных финансовых потерь гоночного коллектива. Как сообщает Autosprint, де ла Роса заключил соглашение напрямую с владельцами команды – руководитель коллектива Колин Коллес не участвовал в переговорах. Судя по всему, контролирующая HRT инвестиционная группа Thesan Capital приняла политическое решение, основываясь на национальности Педро – ранее компания обещала сделать команду «более испанской».
Контракт с де ла Росой не предусматривает финансовой поддержки, предоставляемой пилотом, а значит Hispania Racing Team лишилась одного из основных источников дохода. Теперь у команды есть долгосрочные соглашения с двумя гонщиками, не имеющими персональных спонсоров: контракт с Витантонио Лиуцци рассчитан на три сезона и истекает в конце 2013 года. Источники Autosprint уточняют, что в случае увольнения Лиуцци HRT придется заплатить итальянцу многомиллионную неустойку.
В минувшем сезоне у Hispania Racing Team не было партнеров, не связанных с призовыми пилотами: существование испанской конюшни обеспечивали поступления от спонсоров Нараина Картикеяна и Дэниэла Риккардо. В отсутствие этих денег HRT лишится средств к существованию.
В то же время, Red Bull, оплачивающий карьеру Риккардо, намерен прекратить сотрудничество с коллективом Колина Коллеса по окончании сезона. Согласно информации ItaliaRacing, руководитель программы поддержки молодых пилотов Red Bull Хельмут Марко рассчитывает устроить своего австралийского протеже в Team Lotus на место Ярно Трулли. В таком случае Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари сохранят места в Toro Rosso, а Жан-Эрик Вернь останется «пилотом по пятницам».