Копия мотоцикла Honda CR750

24 липня 2013
0

Брайан Браун работает в австралийской мастерской "TT Motorcycles". В его активе есть несколько интересных проектов, среди которых выделяется реплика спортивного мотоцикла Honda CR750.

В 1970 году маркетинговый отдел Honda начал искать пути покорения рынка США. Несмотря на то, что выпущенный в 1969 году мотоцикл Honda CB750 считался инновационной машиной, сделавшей прорыв в мотоиндустрии, в модельном ряду японского не было по-настоящему безумного мотоцикла, который мог бы сотворить революцию на американском рынке. К тому времени Honda вовсю праздновали успех на европейском рынке, выиграв 24-часовую гонку Bol d'Or 1969. Однако, американцев подобные достижения мало волновали. Американский менеджер Боб Хансен (Bob Hansen) обратился к самому Соичиро Хонда с дельным предложением, заявив — добиться продаж Honda CB750 на рынке США можно только при условии непосредственного участия в гонках. В результате были собраны 4 уникальных машины, которые в срочном порядке отправили в штаты для участие в гонке «Дайтона 200».

Изначально Honda планировали, чтобы мотоциклы пилотировали британские гонщики, но позже решили пригласить Дика Манна (Dick Mann — чемпион AMA Grand National 1969). Об этом решении жалеть не пришлось, а скорей наоборот. Так же в состав команды вошли Билл Смит, Томи Робб и Ральф Брайанс. Каждый гонщик получил в свое распоряжение по одному из четырех мотоциклов, которые немного отличались по настройкам и техническим мелочам (например, мощность варьировалась от 89 до 96 л.с.)

Во время тестов все пошло не по плану. Ральф Брайанс не справился с управлением и упал, в результате чего мотоцикл загорелся. Биллу Смиту пришлось отдать свой байк Ральфу как более опытному гонщику. В конечном счете, у всех мотоциклов возникли проблемы — магниевый картер не выдерживал под действием высоких температур, в результате чего двигатель попросту отказывал. Деваться было никуда, поэтому из ближайшего представительства привезли 3 стоковых мотора CB750, на базе которых собрали новые моторы, используя компоненты CR750. Кроме того, команда Брайана Хенсена нашла еще одно слабое место — натяжитель моторной цепи (пришлось использовать натяжитель с Honda CB450). Таким образом, на старте Дайтона 200 появились три мотоцикл Honda CR750, которых окружили новые трехцилиндровые машины Triumph и BSA, а также новенькие Harley-Davidson XR750.

На старте Дик Манн, занимавший четвертое место, выстрелил в лидеры и уже на первом повороте он опережал своих соперников на 50 метров. Буквально в самом начале другие два гонщик Honda сошли с дистанции из-за технических поломок, но Манн продолжал лидировать. Спустя 100 кругов Дайтона 200 (миль) Дик Манн пересек финишную черту на первом месте, одержал первую победу (из 15 попыток) и принес мотоциклам Honda колоссальную популярность среди американских мотоциклистов. Символично то, что мотоцикл Дика сломался буквально через несколько секунд после того, как он пересек финишную черту, но это уже не имело никакого значения.

Конечно, в свете такого успеха Honda выпустили специальный комплект Honda CR750 (около 200 специальных деталей) для модернизации Honda CB750K в гоночный мотоцикл. В наши дни найти полный комплект практически невозможно, поэтому мастерам остается лишь делать копии.

Брайан Браун работал над репликой Honda CR750 почти полтора года.

Джерело: Bikepost

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація