Корреспондент выяснил, когда в Украине появятся платные дороги

14 червня 2013
7

Корреспондент выяснил, когда в Украине появятся платные дорогиПостроив платные автобаны, украинские власти хотят сделать ход конем - радикально улучшить дорожную инфраструктуру страны без вложения бюджетных средств, пишет журнал Корреспондент в свежем номере.

Издание напоминает, что, согласно рейтингу Всемирного экономического форума по качеству дорог, среди 144 стран Украина занимает совсем не почетное 137-е место, расположившись между Россией и Габоном. Тройка лидеров рейтинга - Франция, ОАЭ и Сингапур.

При этом Франция входит в топ-5 стран с наибольшей долей платных дорог, а возглавляют пятерку Южная Корея, Аргентина и Мексика. К списку государств, где есть коммерческие трассы, скоро присоединится и Украина.

Как сообщалось, Укравтодор вынашивает амбициозные планы строительства шести таких автострад по направлениям Ривне - Краковец, Одесса - Рени, Ульяновка - Симферополь, Щербаковка - Харьков - Новомосковск, Днепропетровск - Симферополь, а также Большая кольцевая дорога вокруг Киева.

Издание выяснило, что новые трассы будут иметь по две полосы с качественным покрытием в обоих направлениях, а допустимая скорость движения по ним составит 150 км/ч. Сегодня предел составляет 130 км/ч, да и то лишь на автомагистралях, а на остальных загородных дорогах - 90 км/ч.

Общая стоимость проекта составит около 100 млрд грн. Предполагаемый тариф проезда по скоростным дорогам составит для легковых автомобилей 30 коп/км, для грузовых - 1 грн/км.

Корреспондент пишет, что будущая украинская такса приблизительно равна польской. Для сравнения: во Франции и Великобритании она достигает для легковых машин в переводе на гривни 1,6 грн/км, в Италии - 1 грн/км.

По задумке властей, строить и эксплуатировать украинские автобаны будут частные инвесторы на концессионных условиях. Однако в случае убыточности магистралей государство должно будет компенсировать инвесторам потраченные средства.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк уверен, что у властей нет иного пути, если они хотят совершенствовать дорожную инфраструктуру. По данным Укравтодора, бюджет ведомства составляет 13,5 млрд грн, на развитие дорог из них ежегодно расходуется 6 млрд грн.

"На эти деньги новые трассы точно не построишь. И появление автобанов на концессионных условиях может стать выходом из сложившейся ситуации", - резюмирует Вовк.

Журнал пишет, что первые концессионные конкурсы пройдут в 2014-м, и приоритетным проектом всей программы станет строительство столичной Большой кольцевой дороги.

Джерело: Korrespondent

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Женя  

Лучше бы привели для начала существующий дороги по которым люди каждый день ездят.И построили бы метро на Троещину и мост не мешало бы!А то выйдет как с бристольскими терминалами!Да чуствую в очередной раз отмоют бабки ..А дорога посыпится после первой зимы.Как это уже надоело!Страна дураков народ сопит в две дырочки когда по Киеву рассекают на ренжроверах и мерседесах и в рестораны как в столовку ходят.

ВІДПОВІСТИ  
Олег  

"будущая украинская такса приблизительно равна польской", А ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА В УКРАИНЕ В 10РАЗ МЕНЬШЕ!!! В принципе если прировнять к заработной плате Украенцев, то 3 копейки за 1 км я готов платить.

ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

Может три и маловато, но 6-7 коп. нормально, плюс учтите, что инвестор будет сам размещать возле дороги гостиницы, рестораны, определять заправочные станции, размещать рекламу и т.д.

ВІДПОВІСТИ  
110  

"Корреспондент выяснил, когда в Украине появятся платные дороги" - так все таки КОГДА? (много текста ни о чем)

ВІДПОВІСТИ  
xe  

ключевые слова - "Однако в случае убыточности магистралей государство должно будет компенсировать инвесторам потраченные средства." т.е. 100млрд мы уже должны

ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

должны 150 ))

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Конечно должны, у нас даже ж/д дорога на Крым летом убыточна, по словам некоторых "слуг"!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація