Дорогие машины, например Ferrari 458 стоимостью 204 000 евро, на улицах итальянских городов становятся все большей редкостью. Существенное сокращение государственных расходов и, как следствие, четвертая рецессия с 2001 года привели к падению рынка товаров класса Luxury, к которому относятся и дорогие суперкары. В итоге экспорт подержанных спорткаров за первые пять месяцев 2012 года утроился – с 4 923 машин в прошлом году до 13 633 в этом.
«Италия была одним из лидеров по количеству дорогих спорткаров и то, что они исчезают с улиц, показывает, насколько сильно кризис поразил страну», – говорит заместитель декана Миланской политехнической бизнес-школы Джулиано Ночи.
Кризис прежде всего сказался на таких известных брендах, как Ferrari и Maserati (входят в Fiat Group). Продажи таких машин к концу года, по прогнозам компании IHS Automative, сократятся почти на 50% до 593 штук. Для сравнения: в 2008 году было продано 1 116 автомобилей. Ожидается, что рынок не выйдет на докризисный уровень до 2016 года, отмечают «Ведомости».
Правительство Италии под руководством премьера Марио Монти усиленно борется с долгами, которые на сегодняшний момент составляют почти 2 трлн евро. Для этого государственные расходы были сокращены на 20 млрд евро. Кроме того, в рамках бюджетной реформы правительство увеличило и налоги. В итоге владелец Lamborghini Aventador стоимостью 316 000 евро должен будет платить за нее примерно 8 400 евро в год, а это на 6 600 евро больше, чем до введения новых правил.