Сегодня в Киеве, в рамках открытия нового монобрендового салона Lifan, компания «Богдан-Индустрия» официально вывела на украинский рынок компактный кроссовер Lifan X60. Цена новинки – 137 999 грн.
Стоит уточнить, что названная цена – акционная. Действовать она будет только в течение апреля, после чего ценник будет пересмотрен в сторону небольшого увеличения.
Lifan X60 – первый кроссовер в истории китайской компании. Дебют автомобиля состоялся в апреле прошлого года на автосмотринах в Шанхае, и уже тогда представители Lifan заявили, что делают на X60 серьезную ставку в надежде занять долю в столь популярном сегменте.
Дизайн автомобиля разрабатывался китайцами совместно с европейским партнером, однако не это делает кроссовер потенциально успешным. Таковым его делает низкая по сравнению с конкурентами цена и неплохая комплектация. В Украине в «базе», кроме прочего, будут присутствовать две фронтальные подушки безопасности, ABS+EBD, электростеклоподъемники, кондиционер, задний парктроник, противотуманные фары, электропривод зеркал, аудиосистема с CD/MP3-плеером и 6 динамиками, люк, кожаные сиденья и легкосплавные 16-дюймовые колесные диски с шинами Giti размерностью 215/65.
Среди прочих преимуществ Lifan X60 – 179 мм дорожного просвета и 405 литров объема багажного отсека. Правда, у нас будет продаваться только переднеприводная версия кроссовера и только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель, впрочем, тоже один – рядна 4-цилиндровая четверка объемом 1,8 литра, выдающая 133 л. с. мощности при 6000 об/мин и 168 Нм крутящего момента в диапазоне от 4 200 до 4 400 об/мин. В такой конфигурации X60 разгоняется до 100 км/час за 11,2 секунды, а максимальная его скорость равна 170 км/час.
InfoCar.ua удалось опробовать новый кроссовер во время короткого тест-драйва по специально подготовленной трассе с препятствиями. Первое впечатление, с учетом цены – достаточно позитивное, хотя давать автомобилю объективную оценку после такого короткого теста было бы неправильно. Отметим лишь несколько ключевых моментов. Кроссовер действительно неплохо укомплектован и просторен в салоне. Пластик отделки жесткий, но, на первый взгляд, панели подогнаны аккуратно. Сиденье водителя не регулируется по высоте, а руль можно настроить только по вертикальной оси, однако посадка и обзорность от этого страдают не сильно. Хорошие впечатления оставили и большие боковые зеркала заднего вида.
Не очень понравилась нам педаль сцепления. Она малоинформативна, а потому требует некоторого привыкания. Подвеска жестковата, что очень хорошо ощущается, когда под колесами оказываются серьезные препятствия, вроде бордюров. Как она отрабатывает мелкие неровности дороги, проверить на тестовом полигоне, увы, не удалось. Зато удалось заметить, что рулевое колесо, хоть и не отличается выдающейся обратной связью, практически полностью изолировано от толчков и вибраций. Хороших слов заслуживает и рычаг механической КПП со средним ходом - передачи включаются легко и четко.
И последнее, на что хотелось бы обратить внимание, это, конечно же, двигатель. Его мощности достаточно для X60, однако хотелось бы, чтобы тяга на низких оборотах была чуть больше.
Представители Lifan и компании «Богдан Индустрия» заверили нас, что каждый, кто пожелает составить собственное мнение об X60 и других моделях марки, получит такую возможность в любом из салонов дилерской сети Lifan.