Круче Tesla: выпущены сверхэнергоемкие аккумуляторы

Круче Tesla: выпущены сверхэнергоемкие аккумуляторы

15 лютого 2022
1

Калифорнийский стартап Amprius отгрузил неназванному покупателю первую партию сверхэнергоемких литиевых ячеек собственного производства. По заявлению компании, удельная емкость батарей составляет 450 ватт-часов на килограмм, а плотность энергии - 1150 ватт-часов на литр. Для сравнения приводятся показатели аккумуляторов в Tesla Model 3: 265 ватт-часов на килограмм и 730 ватт-часов на литр объема соответственно.

В основе батареи Amprius лежит технология кремниевых нанонитей, разработанная учеными Стэнфордского университета в 2007 году. Она предполагает замену графитовой решетки анода нитевидными кристаллами кремния, которые способны удерживать в десять раз больше лития, чем графит, но отличаются большей хрупкостью, тенденциями к разбуханию и образованию так называемого пассивирующего слоя, отрицательно влияющего на общие характеристики аккумулятора.

По словам Amprius, решить эти проблемы помогло формирование леса (массива) из нанонитей разной длины. Они интегрированы в подложку анода и, следовательно, обеспечивают высокую проводимость. Срок службы ячеек в компанию называют «отличным» и «постоянно улучшающимся», однако точных цифр не приводят. Зато известно, что большинство компонентов этих батарей можно изготавливать с применением существующих техпроцессов и сырья, ведь единственное новшество в них - это, по сути, анод.

Удельная емкость батарей Amprius составляет 450 ватт-часов на килограмм, а плотность энергии - 1150 ватт-часов на литр. Показатели, как у твердотельных ячеек, но далеко не рекордные. Например, у экспериментальных литий-серных ячеек удельная емкость равна тысяче ватт-часов на килограмм, а у литий-диоксид углеродных - приблизительно двум тысячам.

Коммерческие батареи до аккумуляторов Amprius, понятное дело, не дотягивают. Так, аккумуляторы в Tesla Model 3 могут похвастаться лишь 265 ваттами-часов на килограмм и 730 ваттами-часов на литр объема соответственно.

Некоторое количество новых ячеек Amprius уже поставила первому покупателю. Их будут использовать на псевдоспутниках следующего поколения, а значит, пока батареи слишком дороги для установки, скажем, в электромобили. Возможно, технология станет доступнее после запуска массового производства, поэтому компания уже выбирает место под строительство предприятия. Среди инвесторов Amprius есть BAIC и Airbus.

Джерело: Мотор

Обговорення новини

UE4_master  

Ахахаха! И месяца не проходит без очередного прорыва в батарейках. А по факту ниче не меняется. Лично я жду водородомобили, их хотя бы можно будет быстро заправить, а не ждать часами.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація