Гоночный автомобиль разработан отделением quattro GmbH совместно с техническим департаментом компании Audi. В отличие от гражданского купе TT RS новинка имеет передний привод, гоночную подвеску с широкими возможностями для настройки, форсированный до 380 лошадиных сил пятицилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и шестиступенчатую секвентальную коробку передач.
Перед запуском в продажу машина проходила интенсивные испытания в течение года. Одним из тестов стало участие в 24-часовом марафоне на Нюрбургринге, который состоялся в июне. По результатам гонки купе Audi TT RS заняло первое место в классе SP4T.
В других соревнованиях автомобилю удалось добиться первой в истории серии VLN поул-позиции для переднеприводных машин и первого места в общей классификации.